Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Проблемы реализации фискальной политики в экономике Республики Беларусь, направления ее совершенствования

Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Бюджетно-налоговая политика в предстоящем пятилетии будет направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение жизненного уровня народа. Планы на предстоящую пятилетку еще амбициознее - довести уровень развития белорусской экономики до среднеевропейского как по количественным, так и по качественным показателям. Предусматривается, в частности, обеспечить увеличение ВВП на 62-68%, в т.ч. в расчете на душу населения по паритету покупательной способности с 14,3 тыс. USD в 2010 г. до 26-27 тыс. USD к концу 2015 г. Промышленное производство должно увеличиться на 54-60%, выпуск сельхозпродукции - на 39-45%, производство услуг - в 1,9-2 раза, объем инвестиций в основной капитал - в 1,9-1,97 раза, внутренние затраты на НИОКР - в 2,5-2,9 раза, реальные располагаемые денежные доходы населения - в 1,7-1,76 раза. Документ основан на традиционных методах планирования, а не на прогнозировании. [18]

В области налоговой политики в 2011-2015 гг. будет продолжена налоговая реформа, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и повышение эффективности налоговой системы в целом, ориентацию ее на экономическое развитие и дальнейшее наращивание конкурентоспособности национальной экономики. Одним из важнейших направлений налоговой реформы станет упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. В целях совершенствования налоговой системы будут реализованы следующие мероприятия:

снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;

упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

повышение эффективности управления государственными финансами;

диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;

совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.

Реализация указанных направлений бюджетно-налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП. [8]

При сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика в 2011- 2015 гг. будет направлена на:

совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;

повышение эффективности управления государственным долгом. [Проект Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы]

Основные направления дальнейшей реформы налогово-бюджетной политики в Республике Беларусь учитывают стратегические цели национальной экономики: ускорение темпов экономической динамики, развитие социальной инфраструктуры и системы социальной защиты населения, торможение инфляционных процессов, развитие наукоемких производств, повышение инвестиционной активности, развитие экспорта.

Унификация налогового законодательства также является одним из приоритетов налоговой политики Республики Беларусь на ближайшие годы, что и предусмотрено рядом подписанных межправительственных соглашений по созданию единого экономического пространства с РФ. Так, уже унифицирована методика исчисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС). [9 c.123-124]

Оценка структуры доходов бюджета. В последние годы удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП сложился на уровне 42-45%. Основными доходными источниками остаются налог на добавленную стоимость, доходы от внешнеэкономической деятельности, налог на прибыль и акцизы, поступления по которым возросли по сравнению с январем-сентябрем 2009 года. Наиболее значительно увеличились поступления налога на добавленную стоимость - на 19,5%, налога на прибыль - на 15,8%, акцизов - на 13,8% в реальном выражении. [Приложение]

Доля НДС, налога на прибыль, акцизов, налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах консолидированного бюджета составила 64,8%. При этом 32,4% всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость, 11,3% - налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности. Все это свидетельствует о низком уровне развития национальной системы налогообложения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Уэсли Клэр Митчелл и его вклад в экономику
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук. Личный вклад У. Митчелла в экономическую теорию состоит в том, что он мо ...

Технико-экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО Саранский телевизионный завод
Данная курсовая работа была выполнена по теме «Технико - экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО «Саранский телевизионный завод»» ...

Все права защищены www.econclub.ru