Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Динамика объема реализации продукции и товарности производства

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении.

Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его деятельности.

Реализация продукции - важная завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От того, как организована система реализации продукции, зависит непрерывность производственного процесса, оборачиваемость оборотного капитала, результаты финансово-хозяйственной деятельности, рентабельность. Несвоевременная реализация негативно влияет на потребителей продукции, поскольку она вызывает нарушение их нормальной деятельности.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.).

Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном или денежном выражении.

В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.

В процессе анализа изучается выполнение плана и динамики уровня товарности в целом по хозяйству.

Изменение объема реализации продукции (VРП) складывается под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются объем производства продукции (VВП) и уровень товарности (Ут).

Таблица 1. Анализ динамики объема реализации продукции и товарности производства ООО «КХ «Александр»

Показатели

Картофель

Овощи открытого грунта

Всего

Произведено, ц

2009 год

61410

88780

150190

2010 год

58030

73930

131960

2011 год

66570

84946

151516

2011год к 2010г.%

114,71

114,90

114,82

Продано, ц

2009 год

38774

75624

114398

2010 год

47884

71920

119804

2011 год

35313

63589

98902

2011год к 2010г. %

73,75

88,42

82,55

Уровень товарности,* %

2009 год

63,14

85,18

148,32

2010 год

82,51

97,28

179,79

2011 год

53,05

74,86

127,91

2011год к 2010г.(+-)

64,00

76,95

71,16

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Сущность и специфика инфляции, антиинфляционная политика в России
Актуальность данной темы, обусловленная тем, что инфляция стала одной из центральных проблем для России в ходе социально-экономических преобразований, которая и сегодня остает ...

Все права защищены www.econclub.ru