Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика анализа затрат и исчисления себестоимости

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности [16].

Затраты на рубль выпускаемой продукции исчисляются как частное от деления себестоимости выпущенной продукции на тот же объем продукции, рассчитанный в оптовых ценах предприятия. Для расчета этого показателя необходимо соблюдение условий:

в плане по себестоимости выпуска продукции и в плане выпуска продукции по оптовым ценам должен быть принят один и тот же объем производства по составу, качеству и ассортименту;

метод определения выпущенной продукции по себестоимости и в оптовых ценах должен быть единым.

При анализе затрат на рубль выпущенной продукции необходимо иметь в виду, что на этот показатель влияют три основных фактора:

изменение структуры выпускаемой продукции (ассортимент);

изменение цен на выпускаемую продукцию;

изменение себестоимости единицы выпускаемой продукции [15].

Анализ безубыточности (CVP) базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможн. Однако привлечение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течение короткого промежутка времени вполне реально.

Цель анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменить объем производства. Значение данной зависимости позволяет определить критичные уровни выпуска продукции [17].

Задачи анализа безубыточности:

определение точки безубыточности;

определение количества единиц продукции, которая надо реализовать для получения запланированной прибыли;

установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;

выбор наиболее эффективных технологий производства;

принятие оптимального производственного плана.

В основе анализа безубыточности лежит деление совокупности затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные. Любые затраты в общем виде могут быть представлены формулой:

= a + bx,

где Y- совокупные затраты, руб.;

а - постоянные затраты, руб.; - переменные затраты на единицу продукции, руб.; - показатель, характеризующий уровень деловой активности предприятия (объем производства продукции, работ, услуги др.) в натуральных единицах измерения [2].

Существуют четыре метода деления затрат:

метод, основанный на записях в бухгалтерских регистрах;

визуальный, или графический (статистический по названию в различных источниках);

метод высшей и низшей точек (минимаксный);

метод наименьших квадратов.

Первые три метода дифференциации затрат малоприемлемы, первый - из соображений огромной трудоемкости, два вторых - по причине неточности и простоты принципов, на которых основаны эти методики [18].

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

точка безубыточности (порог рентабельности)

Точка безубыточности - это выручка от реализации, покрывающая сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль при этом равна нулю. Точку безубыточности можно рассчитать двумя методами: аналитическим и графическим [17].

Для определения точки безубыточности аналитическим методом необходимо найти: Маржинальную прибыль на единицу продукции (MP на единицу) - это превышение продажной цены за единицу продукции (р) над переменными затратами на единицу продукции (v):

на единицу = р - v,

Коэффициент маржинальной прибыли (коэффициент MP) - это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:

Коэффициент MP = MP на единицу / р = (p -v) / p = 1 - v / p,

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Формы предпринимательства в рыночной экономике
В условиях трансформации мировой экономики, перехода цивилизации на постиндустриальный путь развития предпринимательство становятся неотъемлемым звеном в структуре общественног ...

Формирование прибыли на предприятии
Прибыль, как экономическая категория и объект управления ...

Все права защищены www.econclub.ru