Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Планирование прибыли

Так же можно отметить, что дебиторская задолженность предприятия очень велика. Необходимо планировать её снижение путём усиления претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания дебиторской задолженности. Кроме этого, важным источником снижения её величины является факторинг, т.е. уступка банку на её востребование.

Значительная доля заёмных средств в общем их объёме в большинстве случаев вызвана трудностями реализации готовой продукции и получения на этой основе выручки, как собственного источника финансирования затрат предприятия. Таким образом, основанным направлением укрепления платёжеспособности предприятия является снижение величины готовой продукции на складе. Её реализация снизит потребность предприятия в кредитах, что в свою очередь снизит долю заёмных источников средств в общем их объёме.

В заключении необходимо отметить, что внедрение системы финансового планирования в предприятии заключается в решении основной трудности при планировании - внедрении. Составить план не так сложно как сделать, чтобы он заработал. Для этого планы должны быть «работоспособными», необходимо, чтобы в их реализации участвовали руководители и ведущие специалисты предприятия. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.

Методы планирования прибыли от реализации продукции в настоящее время не регламентированы. Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Кроме того, могут использоваться методы: нормативный, совмещенного счета, факторный и экономико-статистические.

П. Н. Шуляк [1] отмечает , что расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это упрощает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предлагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие могут облагаться по повышенным или пониженным ставкам. Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют две формулы:

рентабельность прибыль планирование

П = В- А-Ин- НДС - Ср п

где: П - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

А - акцизы;

НДС - налог на добавленную стоимость;

Ин - иные налоги и обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет;

Ср п - полная себестоимость реализуемой продукции.

П = ПНГ +ПТ - ПКГ

где: П НГ, П КГ - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

П Т - прибыль на товарный выпуск продукции.

По каждой из составляющих формулы (2) расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает.

Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы затрат на производство по ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. р. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Расчет выполняется по формуле:

П = Т(1000-3)/ 1000

где: Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;

- затраты, 1 р. на 1 тыс. р. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Пример. Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн р. Затраты на 1 тыс. р. этой продукции равны 900 р. Прибыль продукции на 1 тыс. р. выпуска продукции составит 1000 - 900 = 100 р., на весь товарный выпуск 300 х 100 : 1000 = 30 млн р.

Данный аналитический метод применяют при ускоренном планировании, а также на стадии составления предварительных финансовых расчетов.

На основе базовой рентабельности планируют прибыль по сравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от реализации в планируемом году.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска
Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без ...

Характеристика деятельности глиноземного цеха
Объектом прохождения практики является глиноземный цех ОАО «БАЗ-СУАЛ». Целью второй производственной (экономической) практики является закрепление, расширение, углубление и ...

Все права защищены www.econclub.ru