Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторы, влияющие на объем производства и реализации производства

Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема. Учет реализации осуществляется по отгрузке и по реализации. Если выручка определяется по отгрузке товарной продук­ции, то баланс товарной продукции имеет вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк , отсюда РП = ГПн + ТП - ГПк (2.14)

где: ГПн, ГПк - соответственно готовая продукция на начало и конец года;

ТП - стоимость товарной продукции;

РП - стоимость реализо­ванной продукции.

Учет выручки по оплате имеет вид:

ГПН + ТП + ОТН = РП + ОТК + ГПК, (2.15)

отсюда:

РП = ГПН + ТП + ОТН - ОТК -ГПК , (2.16)

где: ОТН, ОТК - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции.

Таблица 6. Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Сумма в плановых ценах, млн. руб

План

Факт

+, -

1. Остаток готовой продукции на начало года

8200

8200

-

2.Выпуск товарной продукции

89500

95500

5500

3. Остаток готовой продукции на конец года

2200

2430

230

4. Отгрузка продукции за год

95500

100770

5270

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: На начало года На конец года

3800 4000

3800 5100

- 1100

6. Реализация продукции

95300

99470

4170

Из анализа факторов изменения объема реализации продукции на ООО «Планета» видно, что план реализации перевыполнен на 4170 млн. рублей за

счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500млн.рублей.Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 млн. рублей и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия, на 1100 млн. рублей. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 млн. рублей.

На изменение объема реализации оказывают влияние:

изменение объема товарной продукции;

изменение остатков готовой продукции на складе;

изменение остатков отгруженной продукции на начало и конец периода.

Анализ факторов, влияющих на объем реализации, осу­ществляется следующим образом. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и по факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.

Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Теория государственного капитализма современные аспекты
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов государственного капитализма в России, определение значимости государственного вмешательства в экономику, ...

Ценовая политика промышленного предприятия на примере ООО Мебель
В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к ...

Все права защищены www.econclub.ru