Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции

Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и реализации продукции. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками и определяют перспективы развития. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны для анализа потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.

Целью анализа выпуска и реализации продукции являются нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами , расширение доли ранка при максимальной исполнении производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

· оценки степени выполнения плана реализации продукции и продукции и производства программы;

· оценки динамики выпуска и реализации продукции;

· оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

· установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;

· количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всем произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включается остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, предоставляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютногоmin - max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимых, максимально допустимый, оптимальный и фактически объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигает равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовой диапазоне. Задача оптимизации больше теоритическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знанием которого необходимо.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Цикличность развития экономики
Новые реалии экономики побуждают к некоторому переосмыслению многих, казалось бы, вполне устоявшихся трактовок теоретических проблем. Одна из них циклы и кризисы. Сегодня их о ...

Анализ прибыли и рентабельности организации ОАО Самарский хлебозавод № 9
Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности организации ...

Все права защищены www.econclub.ru