Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Мероприятия финансового менеджмента

Рассматривая таблицу, мы видим, что в случае, когда заемный капитал вообще не будет использоваться предприятие эффект финансового левериджа отсутствует.

При данной ситуации на ООО «Кибер сфера» коэффициент рентабельности собственного капитала составил 14,25%.

В третьем варианте рассчитан коэффициент рентабельности собственного капитала при условии введения предложенного мною мероприятия по инвестициям в основные фонды и тогда коэффициент рентабельности собственного капитала составил 14,54%. Наглядно видно повышение коэффициента на 0,29%.

Наиболее высокое значение коэффициент рентабельности собственного капитала достигается при использовании собственного и заемного капитала в соотношении 50% на 50% и равен 14,87%, на лицо прирост рентабельности собственного капитала на величину 1,55%.

В пятом варианте, когда заемные средства превышают собственные на 14%, из расчетов видно падение значения коэффициента рентабельности собственного капитала до 14,65% по отношению к четвертому варианту - оптимальному.

Следовательно, кредитная политика предприятия должна быть осмотрительна: слишком большие кредиты не только не повысят рентабельность предприятия, но и отрицательно скажутся на его финансовой устойчивости, повысив риск вероятного банкротства.

Изменение коэффициента рентабельности в зависимости от соотношения заемного и собственного капитала можно представить в виде графика на рисунке 2.

Рис.2. Изменение коэффициента

рентабельности в зависимости от соотношения заемного и собственного капитала.

Инвестиции в основные фонды

Анализ финансового состояния показал, что оборотные активы предприятия обладают низкой оборачиваемостью. Таким образом, назрела необходимость предпринять шаги по увеличению объема прибыли, которую предприятие могло бы получать с каждого рубль, вложенного в оборотные средства.

Рассмотрим один из нескольких вариантов действий, способствующих повышению оборачиваемости активов. Наиболее очевидным представляется инвестиции в основные фонды для расширения производства, которое повлекло бы за собой увеличение объемов сбыта, повышение производительности труда и наиболее полное использование производственных мощностей предприятия. Но, как показал финансовый анализ, представленный во второй главе настоящей работы, предприятие уже имеет в своих резервах достаточное количество нереализованной продукции, которая залеживается на складе. Поэтому дополнительное расширение производства было бы неразумным, так как оно способствовало бы лишь накоплению запасов продукции, а прибыль от данного мероприятия увеличилась бы на незначительную величину (а то и вовсе сократилась бы).

В данной ситуации единственно верным вариантом является диверсификация производства, то есть производство новой продукции. Таким направлением может быть производство дверных блоков из МДФ. Отделом маркетинга был проведен предварительный анализ, направленный на изучение потребностей рынка. Он выявил наличие ниши и реальную потребность покупателей в данном виде товара.

Согласно данным проведенного анализа, в Красногороском районе работают не менее 32 фирм, занимающихся изготовлением дверных блоков. Но они не успевают полностью удовлетворять запросам рынка дверей, спрос на данную продукцию постоянно растет и насыщения не происходит. Таким образом, ООО «Кибер сфера» может занять соответствующую нишу среди изготовителей дверных блоков из МДФ. Наличие постоянного спроса и пустующей ниши обусловило необходимость дальнейших более детальных исследований аспектов проекта.

Анализ производственной базы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие заметки >>>

Ценообразование в рыночных условиях
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвова ...

Анализ конкурентных преимуществ организации, пути их достижения и развития
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукцию на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым ...

Все права защищены www.econclub.ru