Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на АТУП-16

В Беларуси насчитывается около 25 компаний занимающихся разработкой навигационных комплексов для автотранспортных средств.

Однако ведущим предприятием в области создания систем навигации и мониторинга автотранспорта является УП «СКБ Камертон». Данное предприятие обладает лицензией на право осуществления геодезической и картографической деятельности, а также активно сотрудничает с зарубежными компаниями. Комплекс аппаратный программный (КАП), разработанный УП «СКБ Камертон», установленный на транспортные средства (ТС) Заказчика и оборудованные рабочие места диспетчерского центра (ДЦ), в целом - система мониторинга ТС (Система) обеспечивает реализацию задач по автоматизированному контролю и управлению ТС Заказчика. ДЦ представляет собой сервер (компьютер) с установленным специальным ПО, разработанным УП «СКБ Камертон», и средством голосовой связи с ТС (если на Транспортное Средство установлен терминал с аудиогарнитурой). Имеется возможность установки дополнительных удаленных рабочих мест в неограниченном количестве, представляющих собой компьютер с установленным специальным ПО, связанный с ДЦ по физической линии связи. [18]

Основы функционирования системы.

Терминал информационный связной ТИНС-02, поставляемый в составе КАП, устанавливаемый на ТС, по спутниковым навигационным данным определяет и сохраняет в памяти координаты расположения ТС, время, скорость и направление движения с периодичностью от 3 секунд (определяет Заказчик, обычно 10 секунд). По сети связи GSM/GPRS информация от терминалов ТИНС-02 поступает на сервер ДЦ, где обрабатывается, сохраняется в течение заданного срока, отображается на цифровых электронных картах в виде условных знаков. Таким образом в реальном времени можно наблюдать на карте местоположение выбранных (всех) ТС, скорость и направление их движения. Специальное ПО позволяет на основе информации, хранящейся в базе данных просматривать траекторию и параметры движения ТС, а также получать различные аналитические отчетные материалы за любой период. [19]

Система позволяет:

вести наблюдение на электронной карте за местоположением ТС в реальном масштабе времени;

вести справочники ТС, терминалов, водителей и т.д.;

экспортировать данные из системы в другие форматы (HTML, XML, TXT), а также выводить их на печать в виде отчетов;

группировать ТС и наделять операторов системы правами доступа к каждой группе ТС;

производить операции с картами (масштабирование, выделение фрагмента карты, измерение расстояний на карте и т.д.);

производить поиск на карте различных объектов (населенных пунктов, улиц, домов);

просматривать информацию о ТС наведением на него курсора мыши;

получать информацию о местоположении выбранного для отображения ТС и ближайший адрес или ориентир;

формировать маршруты движения ТС путем нанесения на карту контрольных точек;

формировать расписание движения ТС на маршрутах следования по дням недели и числам месяца;

автоматически запускать рейсы согласно заданному расписанию и плану выезда ТС на маршруты;

оперативно контролировать выполнение расписания движения по маршруту и регистрировать отклонения от заданного расписания;

формировать отчеты по прохождению маршрутов;

формировать отчеты о пробеге транспортных средств за различные периоды времени (год, месяц, день, несколько дней) по всем или выбранному транспортному средству;

просматривать данные о маршрутах следования ТС за любой промежуток времени на фоне цифровой электронной карты, с указанием времени нахождения ТС в любой точке маршрута и скорости его движения;

измерять расстояние между любыми точками пройденного маршрута для формирования оптимальных маршрутов движения ТС;

проводить резервное копирование базы данных, как в автоматическом так и в ручном режимах. [20]

Дополнительные возможности системы мониторинга автотранспорта:

система ведет расширенный журнал работы пользователей, в который заносятся все их действия;

система позволяет произвести расчет расхода топлива по нормам, утвержденным в организации, и по точным данным о фактическом пробеге ТС по зонам (населенный пункт, загородный режим и т.д.);

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Факторы экономического роста
Важность изучения проблемы экономического роста состоит в том, что экономический рост является основой увеличения благосостояния, а анализ факторов, его определяющих, позволяе ...

Частная собственность, ее место и роль в экономике. Цели предпринимательской деятельности
Собственность - это отношения между людьми, выражающие определённую форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства. Они порождают цел ...

Все права защищены www.econclub.ru