Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на АТУП-16

В Беларуси насчитывается около 25 компаний занимающихся разработкой навигационных комплексов для автотранспортных средств.

Однако ведущим предприятием в области создания систем навигации и мониторинга автотранспорта является УП «СКБ Камертон». Данное предприятие обладает лицензией на право осуществления геодезической и картографической деятельности, а также активно сотрудничает с зарубежными компаниями. Комплекс аппаратный программный (КАП), разработанный УП «СКБ Камертон», установленный на транспортные средства (ТС) Заказчика и оборудованные рабочие места диспетчерского центра (ДЦ), в целом - система мониторинга ТС (Система) обеспечивает реализацию задач по автоматизированному контролю и управлению ТС Заказчика. ДЦ представляет собой сервер (компьютер) с установленным специальным ПО, разработанным УП «СКБ Камертон», и средством голосовой связи с ТС (если на Транспортное Средство установлен терминал с аудиогарнитурой). Имеется возможность установки дополнительных удаленных рабочих мест в неограниченном количестве, представляющих собой компьютер с установленным специальным ПО, связанный с ДЦ по физической линии связи. [18]

Основы функционирования системы.

Терминал информационный связной ТИНС-02, поставляемый в составе КАП, устанавливаемый на ТС, по спутниковым навигационным данным определяет и сохраняет в памяти координаты расположения ТС, время, скорость и направление движения с периодичностью от 3 секунд (определяет Заказчик, обычно 10 секунд). По сети связи GSM/GPRS информация от терминалов ТИНС-02 поступает на сервер ДЦ, где обрабатывается, сохраняется в течение заданного срока, отображается на цифровых электронных картах в виде условных знаков. Таким образом в реальном времени можно наблюдать на карте местоположение выбранных (всех) ТС, скорость и направление их движения. Специальное ПО позволяет на основе информации, хранящейся в базе данных просматривать траекторию и параметры движения ТС, а также получать различные аналитические отчетные материалы за любой период. [19]

Система позволяет:

вести наблюдение на электронной карте за местоположением ТС в реальном масштабе времени;

вести справочники ТС, терминалов, водителей и т.д.;

экспортировать данные из системы в другие форматы (HTML, XML, TXT), а также выводить их на печать в виде отчетов;

группировать ТС и наделять операторов системы правами доступа к каждой группе ТС;

производить операции с картами (масштабирование, выделение фрагмента карты, измерение расстояний на карте и т.д.);

производить поиск на карте различных объектов (населенных пунктов, улиц, домов);

просматривать информацию о ТС наведением на него курсора мыши;

получать информацию о местоположении выбранного для отображения ТС и ближайший адрес или ориентир;

формировать маршруты движения ТС путем нанесения на карту контрольных точек;

формировать расписание движения ТС на маршрутах следования по дням недели и числам месяца;

автоматически запускать рейсы согласно заданному расписанию и плану выезда ТС на маршруты;

оперативно контролировать выполнение расписания движения по маршруту и регистрировать отклонения от заданного расписания;

формировать отчеты по прохождению маршрутов;

формировать отчеты о пробеге транспортных средств за различные периоды времени (год, месяц, день, несколько дней) по всем или выбранному транспортному средству;

просматривать данные о маршрутах следования ТС за любой промежуток времени на фоне цифровой электронной карты, с указанием времени нахождения ТС в любой точке маршрута и скорости его движения;

измерять расстояние между любыми точками пройденного маршрута для формирования оптимальных маршрутов движения ТС;

проводить резервное копирование базы данных, как в автоматическом так и в ручном режимах. [20]

Дополнительные возможности системы мониторинга автотранспорта:

система ведет расширенный журнал работы пользователей, в который заносятся все их действия;

система позволяет произвести расчет расхода топлива по нормам, утвержденным в организации, и по точным данным о фактическом пробеге ТС по зонам (населенный пункт, загородный режим и т.д.);

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Характеристика прибыли автотранспортного предприятия
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью пр ...

Характеристика отсталого региона
Актуальность темы исследования. Экономическое пространство любой страны разнородно по уровню экономического и социального развития регионов. Региональные различия в современной ...

Все права защищены www.econclub.ru