Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии

Основанием для начисления заработной платы за время выполнения ремонтных работ являются первичные документы, подтверждающие факт выполнения этих работ, например, наряды на сдельные работы.

Для подсчета месячной выработки и заработной платы водителей грузовых автомобилей, автобусов и других технических средств ведутся накопительные карточки выработки и заработной платы, в которые ежедневно из первичных документов вносятся данные о выработке, заработной плате, доплатах, премиях. По окончании месяца итоговые данные из накопительных карточек переносятся в накопительные ведомости по учету заработной платы. При автоматизации учета ведутся соответствующие машинограммы.

Заработная плата работников автомобильного транспорта состоит:

- из тарифных ставок (должностных окладов);

надбавок и доплат;

премий за производственные результаты работы;

специальных видов премий;

вознаграждения по итогам работы за год;

материальной помощи;

единовременных премий и других выплат.

Основой для определения тарифных ставок (должностных окладов) работников является Единая тарифная сетка и тарифная ставка первого разряда. Организации определяют размер тарифной ставки первого разряда самостоятельно в прямой зависимости от роста объема выполненной транспортной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности в установленном порядке.

Для водителей автобусов может применяться оплата труда по сдельным расценкам с рубля доходов (выручки) и с выплатой премии за производственные результаты (сдельно-премиальная система).

Сдельная расценка рассчитывается по формуле (1.1):

С = Ч + Кзп / Дч, (1.1)

где Ч - часовая тарифная ставка водителя, р.;

Кзп - коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки;

Дч - часовой доход на маршруте, р.

Заработная плата водителя в этом случае определяется умножением сдельной расценки на фактически полученный им доход. Премия выплачивается в соответствии с утвержденным на предприятии положением о премировании за производственные результаты работы.

Для водителей грузовых автомобилей может применяться оплата труда по сдельным расценкам за 1т и 1ткм.

Сдельная расценка за 1т определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза.

Норма времени на 1ткм устанавливается по формуле (1.2):

, (1.2)

где T - время движения автомобиля, мин;

tгз - подготовительно-заключительное время, мин;

V - планируемая средняя эксплуатационная скорость, км ч;

q - грузоподъемность автомобиля;

k - коэффициент использования пробега автомобиля.

В таблице 1.3 приведены расчетные нормы пробега автомобиля.

Таблица 1.3 - Размеры норм пробега автомобиля

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Планируемая средняя эксплуатационная скорость, км/ч

1 группа

Дороги с усовершенствованным покрытием при работе за городом

39

2 группа

Дороги с твердым покрытием при работе за городом

31

3 группа

Дороги естественные грунтовые при работе за городом

23

Работа в городе независимо от типа дорожного покрытия

21

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие заметки >>>

Частная собственность, ее место и роль в экономике. Цели предпринимательской деятельности
Собственность - это отношения между людьми, выражающие определённую форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства. Они порождают цел ...

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Все права защищены www.econclub.ru