Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии

Первый класс присваивается водителю, получившему водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, D, Е.

Помимо требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го класса водители автомобилей должны систематически выполнять задания, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива выше установленных норм, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, за последние три года не иметь нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, техники безопасности и рабочих инструкций.

Премии, выплачиваемые работникам автотранспорта, имеют различные источники образования.

Премирование в организациях автомобильного транспорта за производственные результаты работы производится в следующих случаях:

- за выполнение установленных заданий по объемам, финансовым и качественным показателям работы;

улучшение использования подвижного состава;

обеспечение качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава и др.

Конкретные показатели и условия премирования, а также перечень упущений, за которые премия не выплачивается или снижается ее размер, определяются в Положении о премировании работников, разрабатываемом в автотранспортной организации, и зависят от конкретных условий труда и задач производства.

Премирование по специальным системам производится:

- за экономию автомобильного топлива - до 85 % стоимости сэкономленного автомобильного топлива. За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается 100 % стоимости перерасходованного топлива;

за увеличение пробега новых и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин - до 50 % суммы полученной экономии эксплуатационных расходов;

- за выполнение плана сдачи автомобильных шин, пригодных для восстановления, - до 20 % фактически полученной экономии эксплуатационных расходов;

- за экономию топливно-энергетических ресурсов - до 50% фактически полученной экономии и др.

Основными показателями премирования руководителей, специалистов и служащих могут быть:

- прибыль;

- рост доходов;

- рост производительности труда;

снижение себестоимости продукции (работ, услуг);

объем проведенной транспортной работы;

рентабельность;

отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет, за энергоресурсы, по заработной плате.

Показатели и условия премирования специалистов и служащих должны быть увязаны с показателями и условиями премирования рабочих и руководителей организации с учетом конкретных производственных задач.

Премии начисляются за фактически отработанное время в отчетном периоде:

- рабочим со сдельной формой оплаты труда - на заработок по сдельным расценкам;

рабочим с повременной формой оплаты труда - на тарифную ставку (оклад);

- руководителям, специалистам и служащим - на должностной оклад. [11, с. 9-15]

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Другие заметки >>>

Уровень и структура безработицы в мировой и национальной экономике
В современном обществе вопросы социальной и экономической стабильности выводятся на первые места. От того, как решаются внутренние проблемы государства, зависит его благосостоя ...

Статистическое исследование зависимости уровня рождаемости населения от уровня среднемесячной заработной платы населения в регионах
Рождаемость - это процесс деторождения в населении. Она может рассматриваться только как массовое явление, как совокупность единичных актов рождения детей. При этом имеются в в ...

Все права защищены www.econclub.ru