Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории

Единицами измерения транспортных услуг для грузовых перевозок являются тонны перевезенного груза, а для пассажирских перевозок - пассажирооборот. При невозможности учета объема выполненных работ в количественных измерителях используется время нахождения автомобилей в работе. Транспортный процесс осуществляется подвижным составом, работа которого должна быть учтена с использованием следующих экономико-технологических показателей: списочная численность автомобилей, календарные дни их нахождения в организации, дни нахождения в эксплуатации, продолжительность работы подвижного состава на линии, время простоя под погрузкой и разгрузкой, расстояние перевозки грузов, общий пробег, пробег с грузом, количество ездок, объем работы автомобилей в тоннах и тонно-километрах. Производственная база автотранспортных организаций представлена подвижным составом (автомобили, прицепы, автобусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда), который обеспечивает автомобильные перевозки. Объем перевозок зависит от количества единиц подвижного состава и его качественных характеристик. Объем транспортных услуг определяется по каждой модели автотранспортных средств отдельно, поэтому и в бухгалтерском учете должны найти отражение объемы услуг подвижного состава в таком же разрезе. Транспортное автомобильное сообщение (грузовое и пассажирское) классифицируется в зависимости от класса дальности и режима движения подвижного состава. В зависимости от дальности транспортные сообщения можно разделить на следующие виды:

- городское и пригородное сообщения (до 50 км от границы города);

- междугородное сообщение;

- международное сообщение.

В соответствии с режимом движения подвижного состава пассажирские транспортные сообщения бывают:

постановочными, где пассажирообмен осуществляется на всех остановочных пунктах маршрута;

с остановкой по требованию пассажиров;

- скоростными (остановка в определенных пунктах остановок маршрута);

полуэкспрессными (сборный или развозочный маршрут);

экспрессными (без промежуточных остановок).

Для грузовых перевозок характерно многообразие условий их осуществления, поэтому они также классифицируются по ряду признаков:

- по виду перевозимых грузов - перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных, потребительских, прочих грузов;

по дальности сообщения - городские, пригородные, междугородные, международные;

- по режиму движения - перевозки прямого сообщения, терминальные (с заездом на склады, терминалы), смешанного типа.

На организацию перевозок грузовым автотранспортом существенно влияет тип груза. Для транспортировки конкретных грузов необходимо наличие соответствующего подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

С целью обеспечения транспортных перевозок подвижным составом и необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами перевозимые грузы классифицируются по признакам:

- по степени опасности - малоопасные, опасные по размерам, опасные по содержанию (пылящие, горячие и т.д.);

по режиму хранения - обычные и скоропортящиеся грузы;

по требуемым условиям перевозки - антисанитарные грузы и животные (птица).

В процессе перевозки грузов возникают неизбежные потери, естественная убыль, на которую разрабатываются и утверждаются нормы. Нормы естественной убыли зависят от вида перевозимых грузов, времени года, способа и дальности перевозки и других условий. Они соответствуют максимальным (предельным) размерам потерь, за которые транспортная организация (перевозчик) не несет ответственности.

Рассмотренные технико-эксплуатационные особенности транспортных перевозок и условия их осуществления определяют отличительные особенности организации и методики бухгалтерского учета в транспортных организациях. Вместе с тем учетный процесс в них организуется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, рекомендованным для субъектов хозяйствования всех отраслей, и утвержденными нормативными положениями по бухгалтерскому учету и отчетности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие заметки >>>

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, ...

Формирование прибыли и пути ее оптимизации ООО Альянс
Понятие коммерческой организации непосредственно связано с получением прибыли как результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Одним из основных треб ...

Все права защищены www.econclub.ru