Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Основные сценарии и этапы развития глобальных влияний

С этой целью система мониторинга должна строиться на принципе регионального представительства путем формирования территориальных подразделений со стороны центральной структуры. Это в значительной степени будет способствовать учету особенностей не только на уровне региона, но и на более низких - административно-территориальных, и, кроме того, значительно облегчит управление подобной системой.

Положения предлагаемой системы реализуются в рамках организационно-экономического механизма, который рассматривается как важная составляющая управления развитием национальной экономики в контексте глобальных процессов. С концептуальной точки зрения, логика действий в рамках этого механизма предусматривает следующие этапы: внешние влияния на национальную экономику, Центр координации глобальных влияний, предложения по реализации необходимых мер, институционные и другие структуры, система влияний на ситуацию. Одной из важных структур выступает Центр координации глобальных влияний, целью которого является функциональная поддержка субъектов реализации государственной политики в сфере реагирования на влияния внешнего происхождения. Ресурсная поддержка управленческих решений предусматривает выделение фондов как кризисного реагирования (например, стабилизационного), так и внекризисного (например, фонда развития государства).

Ключевым звеном системы является Президент Украины, который, в соответствии с полномочиями, заботится о безопасности государства, ее независимости и правопреемственности. Блок центральных органов власти формируют Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, Совет национальной безопасности и обороны Украины, Национальный банк Украины, Служба безопасности Украины, другие профильные структуры, основной целью которых является обеспечение эффективной реализации государственной политики в специализированных сферах.

Областные государственные администрации отвечают за развитие конкретного региона в рамках собственных полномочий, на региональном уровне осуществляют контроль над развитием внешних влияний. К ним поступает информация о ситуации во всех административных единицах области. В территориальном измерении они являются высшим органом управления, принимая во внимание тот факт, что к сфере их компетенции принадлежит управление развитием больших территорий регионов.

Местные государственные администрации характеризуются меньшими иерархичностью и возможностями по управлению внешними влияниями. Однако именно на местном уровне реализуется потенциал последних. Особенности деятельности внешних структур формируются именно на местах и могут быть полезными для центра, свидетельствуя о реализации так называемых "точечных" проектов. Подобная информация при поступлении в центр дает возможность определять конкретные черты ситуации, а не интегральные.

Выводы

Следовательно, можно отметить, что внешние процессы оказывают значительное влияние на развитие экономики, которое может локализоваться в системе преимуществ или рисков и угроз. С целью учета действия глобальных процессов необходима реализация системы управления, которая бы обеспечила эффективное функционирование экономики государства. Ее целесообразно рассматривать в плоскости структурно-комплементарного подхода к обеспечению эндогенного функционирования, согласно которому, обеспечение постоянного развития национальной экономики в контексте влияния глобальных процессов достигается на основе реализации системы мер по определению базовых векторов действия, стратегических приоритетов и инструментов регулирования. С учетом актуальности исследуемой темы, необходимыми представляются дальнейшие разработки с целью определения теоретических подходов к изучению взаимодействия между эндо- и экзогенными пространствами, совершенствованию инструментария оценки этого взаимодействия, а также поиск механизмов управления развитием экономики в соответствии с текущими показателями и т. п.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
труд фонд заработный плата Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности ...

Характеристика ОАО ММЗ
Обеспеченность и эффективность использования основных и оборотных средств ...

Все права защищены www.econclub.ru