Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ оборачиваемости оборотных средств

Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, их оборачиваемостью, то есть длительностью оборота, числом оборотов, коэффициентом загрузки средств в обороте. Оборачиваемостью средств - это продолжительность прохождений средствами отдельных стадий производства и обращения, оборачиваемость оборотных средств исчисляется:

- продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях);

- количеством оборотов за отчетный период (коэффициент оборачиваемости).

Расчет производился по следующим формулам:

Продолжительность одного оборота в днях (Тоб) :

Тоб = ,(2.1)

где Тоб - оборачиваемость оборотных средств, дни;

Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период, руб.;

Т - число дней анализируемого периода (30, 60, 90, 180, 360);

Np - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за анализируемый период, руб.

Коэффициент оборачиваемости средств (Коб ):

Коб = (2.2)

Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), коп.:

Кз = × 100(2.3)

Произведем расчеты данных показателей в ОАО «ДЭП № 12» за 2009 - 2011 гг.

Тоб 2009 = = 69,4 дн.

Тоб 2010 = = 52,9 дн.

Тоб 2011 = = 64,6 дн.

Коб 2009 = = 5,2

Коб 2010 = = 6,8

Коб 2011 = = 5,6

Кз 2009 = × 100 = 19,3 коп.

Кз 2010 = × 100 = 14,7 коп.

Кз 2011 = × 100 = 17,9 коп.

Для анализа сведем полученные данные в таблицу - табл. 2.7.

Таблица 2.7

Данные для анализа оборачиваемости оборотных средств

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение (+/-)

2011 год

Отклонение (+/-)

Выручка, тыс. руб.

121771

151976

30205

174385

22409

Число дней анализируемого периода, дн.

360

360

-

360

-

Однодневная выручка, тыс. руб.

338,3

422,2

83,9

484,4

62,2

Оборотные средства, тыс. руб.

23483

22317

- 1166

31301

8984

Продолжительность одного оборота, дн.

69,4

52,9

- 16,5

64,6

11,7

Коэффициент оборачиваемости средств

5,2

6,8

1,6

5,6

- 1,2

Коэффициент загрузки средств в одном обороте, коп.

19,3

14,7

- 4.6

17,9

3,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска
Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без ...

Теневая экономика в РФ
В настоящее время теневая экономика является предметом активного изучения учеными, экономистами. Ей посвящено значительное число научных работ и публикаций. Правда, единое, об ...

Все права защищены www.econclub.ru