Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Стратегии маркетинга

С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены.

Процесс стратегического маркетингового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов (см. Приложение 1). Этот процесс применим как для малых, так и для крупных фирм, компаний, производящих товары и оказывающих услуги, как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Хотя для отдельных типов организаций каждый этап процесса планирования имеет специфику, использование сквозного стратегического плана эффективного для всех.

Стратегия должна быть максимально ясной. Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов. Например, фирма поставила цель увеличить свою долю на рынке до 50 %. Она может сделать это несколькими путями:

создать более благоприятный образ продукта через интенсивную рекламу;

увеличить численность торгового персонала;

разработать новую модель;

понизить цену и т.д.

Эти альтернативы открывают различные возможности для маркетологов. На основе анализа этих альтернатив распределяются соответствующие стратегии маркетинга.

Стратегический план маркетинга «Мир путешествий» включает в себя следующие составляющие:

. Общая маркетинговая стратегия. Она построена на основе зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли фирмы на туристическом рынке. Строя свою маркетинговую стратегию, турагентство «Мир путешествий» исходит из двух направлений: реагирования на рыночный спрос и реагирование на конкурентную среду. Исходя из этого стратегией турагентства «Мир путешествий» является стратегия лидерства. Согласно этой стратегии рыночной целью деятельности агентства является занятие самой большой доли на туристическом рынке города Пензы и пензенской области, получение максимальной прибыли и достижение высокого престижа.

Товарная стратегия агентства, предполагающая следующие меры:

повышение конкурентоспособности выпускаемого продукта (туристических услуг);

улучшение его качественных характеристик;

обеспечение адаптивности товара к требованиям действительных и потенциальных потребителей;

проведение систематических исследований на всех этапах жизненного цикла туристского товара;

совершенствование системы управления качеством продукта;

повышение гибкости и ритмичности обслуживания клиентов.

Ценовая политика туристического агентства, которая заключается в:

долгосрочном, стратегическом планировании цен в расчете на длительную перспективу;

максимизации текущей и перспективной прибыли, сокращение издержек;

использование политики «пробных цен» (когда для определенного уровня цен используются пробные продажи);

избежание прямой ценовой конкуренции, активном использовании сегментирования рынка;

дальнейшем использовании дифференцированных цен, сезонных скидок;

соотнесении своего уровня цен с движением и характером цен конкурентов;

использование системы гибких цен, предусматривающей изменение уровня цен в зависимости от возможностей и покупательской способности населения города.

Коммуникативная политика, предполагающая продвижение товара на рынок в составе комплексных мер маркетингового воздействия на рынок, и включающая в себя:

дальнейшее использование товарной рекламы (информации о свойствах и достоинствах товара);

использование престижной рекламы, подчеркивающей достоинства фирмы;

расширение рекламных каналов;

использование массовой рекламы (буклеты, плакаты, телевизионные ролики и объявления);

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Управление развитием национальной экономики
Тема курсовой работы «Управление развитием национальной экономики» по дисциплине «Управление экономикой». Мировые социально-экономические процессы с начала XXI в. находятся ...

Ценообразование в рыночных условиях
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвова ...

Все права защищены www.econclub.ru