Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ факторов внешней среды

Внешняя среда туристического агентства «Мир путешествий» является совокупностью двух относительно самостоятельных подсистем:

макроокружения;

непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) турагентства «Мир путешествий» имеет свои особенности, которые определяются следующими факторами:

. Демографические факторы. Предприятие функционирует на территории Пензенской области, население которой составляет более 2 млн. человек. 34 % населения области составляет молодежь в возрасте от 16-25 лет; 15 % - пенсионеры; 23 % - дети до 16 лет и 28 % - население в возрасте от 26-55 лет.

Потенциальными клиентами фирмы являются 54% населения области.

. Экономические факторы включают в себя: общее экономическое положение (степень развитости) города, уровень доходов населения, характер его платежеспособности, уровень инфляции, безработицы и т.п.

Они включают в себя: общее экономическое положение (степень развитости) области, уровень доходов населения, характер его платежеспособности, уровень инфляции, безработицы и т.п.

Уровень жизни в области невысокий - средний размер заработной платы составляет 16,5 тыс. рублей, поэтому население города не является достаточно платежеспособным.

Характер платежеспособности: 40% - низкая платежеспособность, 45% - средняя платежеспособность, 15% - высокая платежеспособность населения.

Уровень инфляции, по оценкам экспертов, составляет 8-8,5%.

Уровень безработицы по области в среднем составляет около 0,9%.

. Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. К природным факторам турагентства «Мир путешествий» можно отнести природные особенности Пензенской области и тех регионов (городов и областей России, стран ближнего и дальнего зарубежья) с которыми фирма сотрудничает.

. Социально-культурные факторы. Наибольшей силой в качестве социально-культурных факторов деятельности турагентства «Мир путешествий» обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе г. Пензы, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений жителей города к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

. Политико-правовые факторы турагентства «Мир путешествий» включают в себя: политику и намерения органов государственной власти и местного самоуправления в отношении развития общества; средства, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Говоря о факторах макросреды турагентства «Мир путешествий», нужно отметить, что все они тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга; степень воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия неодинакова.

Определяя свою стратегию, турагентство определяет для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное окружение турагентства «Мир путешествий» представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды турагентства являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Другие заметки >>>

Характеристика прибыли автотранспортного предприятия
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью пр ...

Формирование доходов сотрудников предприятия и его структура на примере СХА ПЗ (колхоза) Степной
Проблема формирования дохода работников всегда была и остается одной из самых злободневных для экономической науки, государственной политики и хозяйственной практики. Ее решени ...

Все права защищены www.econclub.ru