Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Конкурентный анализ

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Конкурентная среда туристской фирмы «Мир путешествий» определяется степенью развития туристского рынка в г. Пензе и особенностями работы на нем.

Конкурентная среда турагентства определяет многие его маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

Конкурентами турагентства «Мир путешествий» являются разнообразные туристические фирмы, находящиеся в г. Пензе и области.

Кроме турагентства «Мир путешествий», в Пензе и области функционируют около 60 туристических фирм.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании: средства размещения; транспортные фирмы; экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов; посреднические туристские предприятия; торговые предприятия; предприятия общественного питания и т.д.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму «Мир путешествий», являются: финансовые круги г. Пензы (государственный сберегательный банк, страховая компания «Кросна» и другие финансово-кредитные институты); средства массовой информации (газеты «Наша Пенза», «Пензенская правда», «Любимая газета. Пенза», телерадиокомпания «Наш дом», радио, рекламное агентство «Премьер»); общественность (союзы потребителей, общественные формирования); персонал фирмы.

Таким образом, туристическое агентство «Мир путешествий» на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Основные предприятия-конкуренты фирмы на рынке туристических услуг:

Туристическое агентство "Тревел-Сити".

Фирма "Тур-Сервис".

Туристическое агентство "Элина".

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 1:

Таблица 1. Анализ конкурентов

Область сравнения (факторы конкурентоспособности)

Рынок туристических услуг (оценка)

Турагентство «Мир путешествий»

Турагентство "Тревел-Сити"

Фирма "Тур-Сервис"

Турагентство "Элина"

Продукт Качество Количество Стиль Престиж торговой марки Универсальность Надежность

5 5 5 5 5 5

3 4 3 4 4 3

4 4 3 3 4 4

5 4 4 4 5 5

Доп. услуги

5

4

4

5

Цены

5

5

4

4

Имидж

5

5

5

5

Продвижение товара на рынке Реклама: - для потребителя - для торговых посредников

5 5

4 4

4 5

4 4

Общее количество баллов

55

48

44

49

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Уровень жизни населения
Термин "уровень жизни населения" получил в наше время широкое распространение, постепенно сократив сферу употребления таких понятий, как "народное благосостояние ...

Функции сбережений и инвестиций в рыночной экономике
Данная работа посвящена функциям сбережений и инвестиций в рыночной экономике. Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами. Многие специалисты с ...

Все права защищены www.econclub.ru