Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ рынков сбыта услуг

В Пензенской области работает более 60 туристических фирм, 4 из них - туроператоры. Приемом туристов занимаются около 20 компаний. В регионе действует целевая программа «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 гг.». По этой программе ежегодно на развитие туризма выделяется 4 млн. рублей. Средства идут на участие в международных туристических выставках, презентационные буклеты, пресс-туры, а также на проведение областного конкурса «Маршрут активного отдыха».

По итогам первого полугодия 2011 года областная туротрасль показала высокую положительную динамику. Объем туруслуг составил 139,97 млн. руб. или 118,3% к аналогичному периоду 20010 года. Объем услуг гостиниц и иных мест проживания достиг 165,2 млн. руб., что составило 105,6% к аналогичному периоду 2010 года.

На основе данных маркетингового исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области, спрос на туруслуги Пензенской области существует как со стороны местного населения, так и внерегиональных потребителей.

В области существует два целевых сегмента, проявляющих наибольший интерес к турпотенциалу Пензенской области:

потребители в возрасте 18-25 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего, для которых предпочтительными являются экскурсионный и активный виды туризма,

группа в возрасте 35-45 лет, со средним уровнем дохода, для которых интересны экскурсионный и рекреационный виды туризма.

Потребители в возрасте 25-45 лет с высоким уровнем дохода не проявляют интереса к внутреннему туризму, что связано с их большей ориентацией на зарубежный туризм. Они предъявляют более высокие требования к качеству обслуживания, имея потребительский опыт зарубежного сервиса. Кроме того, слабый интерес к туробъектам Пензенской области объясняется также тем, что у них в свое время (детские годы) не был сформирован спрос в силу недостаточного предложения в условиях нестабильной экономики перестроечного периода.

При этом наблюдается довольно высокая степень известности экскурсионных объектов Пензенской области: Тарханы, Радищево, Троице-Сканов монастырь (Наровчат), музей-усадьба Белинского В.Г.

Спрос на организованные туры через туристические агентства в основном предъявляют корпоративные клиенты - образовательные учреждения и предприятия. В большей степени интерес для них представляют экскурсионные, активные и религиозные туры.

Учитывая степень известности отдельных пензенских туробъектов, а также их привлекательность для потребителей, можно говорить о наличии устойчивого спроса на экскурсионный туризм. Достаточно перспективными направлениями являются рекреационный и активный туризм. Высокий уровень спроса на данные виды туризма объясняется желанием городского населения, проживающего в условиях техногенной среды, проводить свой отдых на природе. Учитывая, что наибольший спрос на данный вид отдыха формирует молодежь в возрасте 16-23 года, следует учитывать ограниченную платежеспособность этого возрастного сегмента.

Бизнес-план туристического агентства предполагает, что туристическая фирма будет оказывать услуги по поиску необходимого тура и продаже готовых путевок, выкупленных у туроператоров, с которыми оформлены договорные отношения.

Туристическое агентство должно предлагать своим клиентам не только заграничные туры, но и путевки в российские курорты и здравницы, а также и экскурсионные туры по памятным местам Пензенской области.

В силу основополагающей концепции много профильности своей деятельности турагентство «Мир путешествий» предполагает осуществление приёма большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов по различным направлениям Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья, отличное размещение и питание по умеренным ценам.

Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, турагентство сможет осуществить обслуживание туристов на высоком уровне.

Другие заметки >>>

Управление производственным предприятием
Согласно заданию целью данного курсового проекта является определение экономической целесообразности перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентаб ...

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, ...

Все права защищены www.econclub.ru