Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ рынков сбыта услуг

В Пензенской области работает более 60 туристических фирм, 4 из них - туроператоры. Приемом туристов занимаются около 20 компаний. В регионе действует целевая программа «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 гг.». По этой программе ежегодно на развитие туризма выделяется 4 млн. рублей. Средства идут на участие в международных туристических выставках, презентационные буклеты, пресс-туры, а также на проведение областного конкурса «Маршрут активного отдыха».

По итогам первого полугодия 2011 года областная туротрасль показала высокую положительную динамику. Объем туруслуг составил 139,97 млн. руб. или 118,3% к аналогичному периоду 20010 года. Объем услуг гостиниц и иных мест проживания достиг 165,2 млн. руб., что составило 105,6% к аналогичному периоду 2010 года.

На основе данных маркетингового исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области, спрос на туруслуги Пензенской области существует как со стороны местного населения, так и внерегиональных потребителей.

В области существует два целевых сегмента, проявляющих наибольший интерес к турпотенциалу Пензенской области:

потребители в возрасте 18-25 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего, для которых предпочтительными являются экскурсионный и активный виды туризма,

группа в возрасте 35-45 лет, со средним уровнем дохода, для которых интересны экскурсионный и рекреационный виды туризма.

Потребители в возрасте 25-45 лет с высоким уровнем дохода не проявляют интереса к внутреннему туризму, что связано с их большей ориентацией на зарубежный туризм. Они предъявляют более высокие требования к качеству обслуживания, имея потребительский опыт зарубежного сервиса. Кроме того, слабый интерес к туробъектам Пензенской области объясняется также тем, что у них в свое время (детские годы) не был сформирован спрос в силу недостаточного предложения в условиях нестабильной экономики перестроечного периода.

При этом наблюдается довольно высокая степень известности экскурсионных объектов Пензенской области: Тарханы, Радищево, Троице-Сканов монастырь (Наровчат), музей-усадьба Белинского В.Г.

Спрос на организованные туры через туристические агентства в основном предъявляют корпоративные клиенты - образовательные учреждения и предприятия. В большей степени интерес для них представляют экскурсионные, активные и религиозные туры.

Учитывая степень известности отдельных пензенских туробъектов, а также их привлекательность для потребителей, можно говорить о наличии устойчивого спроса на экскурсионный туризм. Достаточно перспективными направлениями являются рекреационный и активный туризм. Высокий уровень спроса на данные виды туризма объясняется желанием городского населения, проживающего в условиях техногенной среды, проводить свой отдых на природе. Учитывая, что наибольший спрос на данный вид отдыха формирует молодежь в возрасте 16-23 года, следует учитывать ограниченную платежеспособность этого возрастного сегмента.

Бизнес-план туристического агентства предполагает, что туристическая фирма будет оказывать услуги по поиску необходимого тура и продаже готовых путевок, выкупленных у туроператоров, с которыми оформлены договорные отношения.

Туристическое агентство должно предлагать своим клиентам не только заграничные туры, но и путевки в российские курорты и здравницы, а также и экскурсионные туры по памятным местам Пензенской области.

В силу основополагающей концепции много профильности своей деятельности турагентство «Мир путешествий» предполагает осуществление приёма большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов по различным направлениям Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья, отличное размещение и питание по умеренным ценам.

Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, турагентство сможет осуществить обслуживание туристов на высоком уровне.

Другие заметки >>>

Управление финансовой устойчивостью организации ООО Кибер сфера
Выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ - это один из самых эффективных способов всесторонне и объектив ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru