Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Характеристика услуги

Основной деятельностью предприятия является оказание туристических услуг.

Со второй половине XX века туризм стал стремительно превращаться в крупнейший сектор мировой экономики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с автомобилестроением.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2010 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн. чел. К 2012 г. их число достигнет полутора миллиардов. Поскольку население Земли составляет больше 7 млрд. чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес.

Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.

По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами - «иностранный туризм».

По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др.

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия.

Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции.

Туризм - сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выявлять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристический продукт.

В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на: познавательный (экскурсионный) - посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных достопримечательностей; спортивный туризм - участие в спортивных мероприятиях; любительский - охота, рыболовство и прочее; пригородный туризм - массовые краткосрочные выезды больших коллективов, отдельных групп и лиц за город, в том числе в специальные зоны отдыха; с социальными целями - участие в общественных мероприятиях; деловой - посещение объектов, представляющих профессиональный интерес; религиозный - посещение «святых».

Целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие виды туризма: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный; этнический и др.

По способу передвижения классифицируются следующие виды туризма: пешеходный туризм; велосипедный туризм; конный туризм; альпинизм; лыжный туризм; мототуризм.

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

) туризм - источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;

) туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь;

) туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

В большинстве своем туристские предпочтения как иностранных туристов, так и отечественных связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Миссия фирмы: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

Приоритеты: широкий спектр предоставляемых туров и услуг; высокий профессионализм сотрудников; гибкая ценовая политика; качественное обслуживание.

Главные задачи туристической фирмы "Мир путешествий": занятие определенной ниши на рынке туризма; разработка индивидуального подхода к каждому клиенту; совершенствование информационной и материальной базы фирмы; повышение квалификации персонала.

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Функция личного потребления в Украине на основании ежеквартальных данных 2006-2011 гг.
Спрос и предложение - являются наиболее используемыми в экономической теории терминами. Спрос и предложение - силы, приводящие в движение механизмы рыночной экономики. Они опре ...

Цикличность экономики
Цикличность как экономическую закономерность признают далеко не все ученые-экономисты. Однако изучение реальной жизни подтверждает существование этого процесса, и цикличность ...

Все права защищены www.econclub.ru