Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Повышение квалификации кадров

- курс повышения квалификации должен предусматривать повышение общекультурного уровня специалистов и руководителей. В программу переподготовки кадров следует включать вопросы культуры и имиджа специалиста, психологии работы в коллективе, дипломатического и застольного этикета, культуры речи и публичных выступлений, особенности общения с женщиной и пожилым человеком, подготовки деловых писем и др.;

- переоснащение образовательных учреждений ДПО техническими средствами обучения (компьютерами, видеосистемами, проекционными аппаратурами) и транспортом. Транспорт необходим для перевоза приглашаемых преподавателей для проведения занятий на местах - в районах, крупных предприятиях;

- образовательные учреждения системы ДПО должны организовывать информационно-консультационные центры, ведь основная задача системы ДПО дать руководителям и специалистам конкретные знания для решения конкретных производственных задач;

- интеграция образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования и научных учреждений. Интеграция научно-исследовательских и учебных заведений рассматривается как гарантия обеспечения достойных условий для производства и воспроизводства кадрового потенциала АПК и внедрения научных разработок.

Привлечение молодых специалистов, выпускников аграрных образовательных учреждений

Сельское хозяйство является привлекательной сферой приложения труда для многих выпускников общеобразовательных школ и средних специальных заведений, растет общий конкурс в высшие учебные заведения РФ. И, тем не менее, закрепляемость выпускников агрообразовательных учреждений на селе очень низка.

В основе нежелания выпускников сельскохозяйственных вузов работать на селе лежат жилищные, социально-бытовые, производственные и социально-психологические причины. Для решения проблемы закрепляемости молодых специалистов, выпускников сельскохозяйственных образовательных учреждений необходимо:

- увеличить масштабы целевой контрактной подготовки в вузах и техникумах. Значительная доля выпускников сельскохозяйственных вузов и техникумов работают не по специальности в сельском хозяйстве, а трудоустраиваются в городе. Следовательно, система подготовки кадров работает не на удовлетворение потребности сельскохозяйственного производства, а на насыщение регионального рынка труда. Поэтому целесообразно зачислять в вузы, техникумы, аграрные колледжи на трехсторонней контрактной основе: абитуриент - работодатель - образовательное учреждение. При этом лица, поступающие в рамках целевой программы, должны преимущественно проживать в сельской местности. По договору выпускник обязуется отработать в сельском хозяйстве не менее трех лет, а работодатель обязуется предоставить жилье, заработную плату не ниже прожиточного минимума и др.;

- повысить заработную плату работникам сельского хозяйства и улучшить условий труда, т.к. именно эти факторы, прежде всего, лежат в основе непривлекательности сельского хозяйства;

- предусмотреть такие стимулирующие факторы как выплата «подъемных» по месту работы в размере нескольких месячных окладов, выдача членам семьи проездных и суточных, предоставление льготного бюджетного кредита для строительства (приобретения) и благоустройства жилья, выделение земельной доли из районного фонда перераспределения и др.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Формирование прибыли и пути ее оптимизации ООО Альянс
Понятие коммерческой организации непосредственно связано с получением прибыли как результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Одним из основных треб ...

Формы и системы заработной платы
Принципиальную роль и особое место в регулировании труда и в трудовых отношениях занимают вопросы оплаты труда. Проблема оплаты труда - одна из самых трудноразрешимых в эконом ...

Все права защищены www.econclub.ru