Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Повышение квалификации кадров

- курс повышения квалификации должен предусматривать повышение общекультурного уровня специалистов и руководителей. В программу переподготовки кадров следует включать вопросы культуры и имиджа специалиста, психологии работы в коллективе, дипломатического и застольного этикета, культуры речи и публичных выступлений, особенности общения с женщиной и пожилым человеком, подготовки деловых писем и др.;

- переоснащение образовательных учреждений ДПО техническими средствами обучения (компьютерами, видеосистемами, проекционными аппаратурами) и транспортом. Транспорт необходим для перевоза приглашаемых преподавателей для проведения занятий на местах - в районах, крупных предприятиях;

- образовательные учреждения системы ДПО должны организовывать информационно-консультационные центры, ведь основная задача системы ДПО дать руководителям и специалистам конкретные знания для решения конкретных производственных задач;

- интеграция образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования и научных учреждений. Интеграция научно-исследовательских и учебных заведений рассматривается как гарантия обеспечения достойных условий для производства и воспроизводства кадрового потенциала АПК и внедрения научных разработок.

Привлечение молодых специалистов, выпускников аграрных образовательных учреждений

Сельское хозяйство является привлекательной сферой приложения труда для многих выпускников общеобразовательных школ и средних специальных заведений, растет общий конкурс в высшие учебные заведения РФ. И, тем не менее, закрепляемость выпускников агрообразовательных учреждений на селе очень низка.

В основе нежелания выпускников сельскохозяйственных вузов работать на селе лежат жилищные, социально-бытовые, производственные и социально-психологические причины. Для решения проблемы закрепляемости молодых специалистов, выпускников сельскохозяйственных образовательных учреждений необходимо:

- увеличить масштабы целевой контрактной подготовки в вузах и техникумах. Значительная доля выпускников сельскохозяйственных вузов и техникумов работают не по специальности в сельском хозяйстве, а трудоустраиваются в городе. Следовательно, система подготовки кадров работает не на удовлетворение потребности сельскохозяйственного производства, а на насыщение регионального рынка труда. Поэтому целесообразно зачислять в вузы, техникумы, аграрные колледжи на трехсторонней контрактной основе: абитуриент - работодатель - образовательное учреждение. При этом лица, поступающие в рамках целевой программы, должны преимущественно проживать в сельской местности. По договору выпускник обязуется отработать в сельском хозяйстве не менее трех лет, а работодатель обязуется предоставить жилье, заработную плату не ниже прожиточного минимума и др.;

- повысить заработную плату работникам сельского хозяйства и улучшить условий труда, т.к. именно эти факторы, прежде всего, лежат в основе непривлекательности сельского хозяйства;

- предусмотреть такие стимулирующие факторы как выплата «подъемных» по месту работы в размере нескольких месячных окладов, выдача членам семьи проездных и суточных, предоставление льготного бюджетного кредита для строительства (приобретения) и благоустройства жилья, выделение земельной доли из районного фонда перераспределения и др.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Управление производственным предприятием
Согласно заданию целью данного курсового проекта является определение экономической целесообразности перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентаб ...

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Все права защищены www.econclub.ru