Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Эффективность управления оборотными средствами

Оборотными средствами являются активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года.

Эффективное управление оборотным капиталом имеет для компании важное значение по следующим причинами:

. Величина оборотных средств у многих компаний составляет больше половины всех ее активов.

. Управление оборотными средствами -непрерывный ежедневный процесс.

. Правильное управление оборотными средствами ведет к увеличению доходов и снижению риска дефицита денежных средств.

Чистый оборотный капитал - оборотные активы минус краткосрочные обязательства.

Управление оборотным капиталом включает в себя:

· управление товарно-материальными запасами.

· управление наличностью, ценными бумагами,

· управление дебиторской задолженностью.

Дебиторской задолженностью называются средства, причитающиеся фирме, но еще не полученные ею.

Дебиторская задолженность включает:

· расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, работы, услуги;

· авансы выданные;

· векселя полученные;

Ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией экономической деятельности предприятий.

К показателям, характеризующим дебиторскую задолженность, относят:

· показатели оборачиваемости дебиторской задолженности;

· срок погашения дебиторской задолженности.

Оборачиваемость дебиторской задолженности - частное от деления выручки от реализации на среднюю сумму дебиторской задолженности.

Срок погашения дебиторской задолженности - количество дней в отчетном периоде деленное на оборачиваемость дебиторской задолженности.

Аналогично рассчитываются показатели оборачиваемости запасов и период оборота товарных запасов.

Управление дебиторской задолженностью влияет на прибыльность

компании и определяет:

· отбор покупателей и выбор условий продажи обеспечивающих гарантированные поступления денежных средств.

· контроль за оборачиваемостью средств и пути ускорения востребования долгов,

· кредитную политику для покупателей,

· уменьшение безнадежных долгов.

Отбор покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдения их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспособности, финансовой устойчивости. Определение условий оплаты товаров заключается в том, что покупателю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше - получили скидку по оплате, оплатили в срок - потеряли предоставляемую скидку, платили позже - штрафные санкции.

Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам возникновения.

Управление дебиторской задолженностью включает:

· систематизацию и анализ информации по всем клиентам фирмы, включая потенциальных заказчиков;

· установление системы скидок в случае досрочной оплаты счетов фирмы;

· разработка системы юридических мер «запугивания» недобросовестных клиентов;

· подача заявлений в арбитражный суд о признании клиента банкротом;

· применение факторинга с целью получения части непогашенной в срок дебиторской задолженности;

· внедрение системы ответственности менеджеров по продажам за несвоевременную оплату их клиентами счетов фирмы;

· отказ от работы с ненадежными клиентами.

Управление дебиторской задолженностью заключается также в создании резервов по сомнительным долгами и анализе фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

Увеличение сроков дебиторской задолженности (сроки оплаты за продукцию) увеличивает спрос на продукцию и объем продаж, но существуют затраты на содержание дополнительной дебиторской задолженности и велик риск потерь по безнадежным долгам. Основная задача финансового директора решить этот компромисс.

При принятии решения об увеличении сроков оплаты необходимо сравнить прибыль от дополнительных продаж с издержками связанными с увеличением дебиторской задолженности. Если у фирмы есть резервные производственные мощности, то дополнительная прибыль является маржинальной прибылью (цена - переменные издержки) с дополнительных продаж, т.к. постоянные затраты не меняются.

Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более продолжительный срок.

Материально-производственные запасы - это материальные активы, которые предназначены для производства и продажи в течение обычного делового цикла. Они включают в себя:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Управление затратами и их влияние на деятельность предприятия
Затраты организации - это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. Для достижения высокой эффективности работы современного предприятия нео ...

Формирование доходов сотрудников предприятия и его структура на примере СХА ПЗ (колхоза) Степной
Проблема формирования дохода работников всегда была и остается одной из самых злободневных для экономической науки, государственной политики и хозяйственной практики. Ее решени ...

Все права защищены www.econclub.ru