Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Оценка рисков проекта

1. Маркетинговый риск

Маркетинговый риск - это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д.

Так как на предпроизводственном этапе предприятием было проведено исследование и анализ рынка, цена на производимые телевизоры установлена на 10 % ниже цены конкурентов, коммерческие расходы составляют 30% себестоимости продукции, вероятность маркетингового риска невелика.

2. Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта

Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки.

Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.

Если работы выполняют внешние подрядчики, то в качестве способа минимизации данных рисков можно оговорить в контракте особые условия

При реализации проекта только собственными силами минимизировать риски значительно сложнее, при этом объем убытков может возрасти.

Вероятность данного вида рисков довольно высокая, так как на предприятии необходимо установить оборудование и создать производственную линию. В случае задержки установки оборудования, производство начнется позже, что повлечет за собой недополучение прибыли.

3. Общеэкономические риски

К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков.

Данные риски являются наиболее вероятными, так как частота выхода новой продукции на рынок телевизоров очень высока и предпочтения потребителей могут резко перейти на новую продукцию.

Таблица 17. Возможные риски

Вид рисков

Возможные риски

Вероятность Риска, %

Маркетинговые

Недостижение плана продаж в связи непринятием нового продукта

10%

Недостижение плана продаж в связи с неправильным ценообразованием

5%

Недостижение плана продаж в связи неправильным позиционированием товара

10%

Несоблюдение графика и превышение бюджета

Задержка производства из за установки оборудования

30%

Общеэкономические

Недостижение плана продаж из за выхода на рынок нового товара

60%

Недостижение плана продаж из за выхода на рынок нового конкурента

50%

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Факторы экономического роста
Важность изучения проблемы экономического роста состоит в том, что экономический рост является основой увеличения благосостояния, а анализ факторов, его определяющих, позволяе ...

Технико-экономические показатели потребления электроэнергии промышленным предприятием
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса, а также получение практических навыков расчёта себестоимости потребления электро ...

Все права защищены www.econclub.ru