Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Ускорение расчетов с дебиторами и кредиторами

Как показал анализ основных показателей отчетности ООО «Мария», данное предприятие является абсолютно ликвидным и платежеспособным, баланс предприятия был охарактеризован как положительный. Основной проблемой предприятия являются низкие показатели оборачиваемости оборотных активов.

Ускорение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном капитале, приросту объемов продукции, и значит увеличению платежеспособности. Следовательно, ООО «Мария» необходимо ускорять расчеты с покупателями с целью своевременного получения выручки в полном объеме. Высвобожденные средства целесообразно направлять на оплату срочной задолженности кредиторов с целью избежания пеней и штрафных санкций за задержку платежей.

Обязанности по контролю за расчетами целесообразно возложить на коммерческий отдел. В связи с этим ООО «Мария» можно рекомендовать к использованию ряд приемов, направленных на совершенствование расчетов с покупателями:

. Исключение из числа партнеров предприятий-дебиторов с высоким уровнем риска. Для этого необходимо:

собрать информацию о покупателях тщательно проанализировать ее;

принять решение о предоставлении или отказе в кредите.

В зависимости от размера товарного кредита руководитель собирает вполне определенную, детализированную информацию. Ее основные источники: внутренняя информация, имеющаяся на предприятии, относительно поведения клиента в прошлом; информация сообщенная банками; информация, предоставленная специализированными агентствами, и т.п. После изучения финансового состояния клиентов и их значимости (незначительный, крупный) руководитель принимает соответствующее решение.

Незначительных клиентов, по нашей классификации, условно можно разбить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности (таблица 3.1).

Таблица 3.1 Классификация клиентов по уровню риска

Категория риска

Уровень возможных убытков по сделке, %

1

0

2

5-10 %

3

10-20 %

4

20-50 %

5

Более 50 %

По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще.

Крупного клиента следует рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы узнать максимальный риск, возникающий в данной ситуации, и его возможные последствия. Если возникающий в результате убыток будет настолько велик, что может привести предприятие к банкротству, следует отказать в кредите, даже если вероятность невозврата средств низка.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Типы, факторы и модели экономического роста
Проблемам экономического роста в любой стране мира уделяется пристальное внимание, будь то высокоразвитая Япония, пытающаяся осуществить наиболее полно свои широкомасштабные пр ...

Трансформация экономических систем в постсоциалистических странах
Каждая экономическая система проходит стадии становления и развития, зрелого состояния и упадка. Переходный период - это особый период в эволюции экономики, когда одна система ...

Все права защищены www.econclub.ru