Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Основные направления региональной политики по обеспечению устойчивого развития регионов в Республике Беларусь

повышение качества жизни и последовательное сокращение численности бедного населения;

сохранение памятников истории и культуры, развитие туризма;

создание новых и (или) сохранение существующих рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в административно-территориальных единицах;

совершенствование местной социальной, экологической, транспортной, информационно-коммуникационной и энергетической инфраструктуры; обеспечение доступа населения к местным земельным ресурсам; совершенствование управления коммунальным хозяйством, развитие жилищного строительства, территориального планирования в административно-территориальных единицах;

развитие местных систем здравоохранения, образования и социального обеспечения.

Конкретные способы осуществления поставленных задач должны определяться местными властными и общественными структурами самостоятельно. В качестве основы таких действий могут быть рекомендованы:

местным органам управления:

· непосредственное и прямое управление процессом внедрения принципов и требований обеспечения устойчивости развития регионов и корректировка осуществляемых мер в этой сфере;

· включение принципов устойчивости в проекты, планы и иные виды деятельности, предпринимаемые в рамках существующих властных полномочий по управлению хозяйственной деятельностью территориального образования.

общественным организациям:

· осуществление мероприятий, направленных на повышение сознательности и уровня образования населения;

· консультирование общественности и его вовлечение в процесс реализации принципов устойчивости;

· укрепление партнерских отношений с властью и бизнесом, позволяющих влиять на ситуацию в регионе в социально-экономической и экологической сфере;

· выработка стратегии и тактических действий для целей местной устойчивости;

· активное участие в мониторинге, управлении и общей оценке ситуации и прогресса в достижении устойчивости развития региона.

Региональные органы власти и органы местного самоуправления должны максимально учитывать особенности своих территорий и всемерно использовать предпосылки и возможности, которыми располагают регионы, города и другие населенные пункты. Важнейшая задача состоит в создании на каждой территории прочной экономической основы для улучшения жизни людей. Учитывая новизну и масштабность стратегии устойчивого развития, необходимость перестройки массового сознания в целях признания жизненной важности нового концептуального подхода к проблемам развития общества, для ее реализации намечается создание условий широкого вовлечения в этот процесс населения с использованием демократических процедур обсуждения содержащихся в ней принципиальных направлений и намечаемых мероприятий.

В качестве важнейших инструментов административного, экономического, финансового регулирования социально-экономического развития регионов рассматриваются:

· комплекс мер, направленных на повышение финансовой самостоятельности местных органов власти, расширение их возможностей по развитию и поддержанию объектов социальной инфраструктуры, оказанию социальной помощи населению в условиях смещения акцентов реализации социальной политики на местный уровень;

· оказание дополнительной государственной поддержки проблемным регионам, с целью создания на этих территориях возможностей для местных властей в полной мере реализовать свои функции.

· разработка комплексных программ социально-экономического развития регионов, позволяющих местным органам управления эффективно планировать и реализовывать наиболее перспективные направления повышения экономического потенциала территорий, улучшения социальных и экологических условий жизни населения;

· усиление экологического контроля со стороны местных органов управления и повышение их заинтересованности в поддержании благоприятной экологической обстановки посредством передачи на местный уровень части собираемых экологических налогов и штрафов;

· содействие созданию комиссий по устойчивому развитию при местных органах самоуправления всех уровней;

· широкое вовлечение местного населения в решение текущих задач на уровне предприятий, организаций, ЖЭСов; повышение экологической культуры населения.

Эти и другие меры позволят реализовать инициативы местных органов власти по созданию благоприятных условий проживания населения на подведомственной территории [13, с. 86].

Вывод: Главной целью обеспечения устойчивого развития в регионах должно стать повышение качества жизни. Это определено тем, что в центре региональной и государственной политики (как сферы человеческой деятельности, связанной с отношениями между людьми) находится человек. Понимая человека как существо, наделенное духовностью, качество его жизни определяется материально (качество питания, жилья, здравоохранения и т.д.) и духовностью (познаниями, нравственными и эстетическими принципами). На региональном уровне необходимо создать механизмы стимулирования инициативной деятельности населения, различных социальных групп и объединений, нацеленной на обеспечение устойчивого развития в конкретной области, районе, городе или селе. Местные органы управления и самоуправления в тесном контакте с республиканскими органами государственного управления должны разрабатывать предложения, программы государственной поддержки региональных и местных инициатив с помощью налогово-бюджетных, финансово-кредитных и иных инструментов, осуществляют реализацию государственной политики в этой сфере, а также координацию инициативной деятельности населения, различных социальных групп и объединений непосредственно в административно-территориальных единицах, в микрорайонах, дворах, школах отдельных домах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ финансово-хозяйственной деятельности железной дороги
Экономический анализ имеет большое значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене - железной дороги. Он предшествует принятию любого решени ...

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают пров ...

Все права защищены www.econclub.ru