Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Мария» создано 15 января 2000 г. Юридический адрес предприятия - г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 70. Правовое положение ООО «Мария», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью, прочими федеральными законами и правовыми актами РФ, а также Уставом.

Целью деятельности общества является получение прибыли путем организации сбыта товаров народного потребления. Предметом деятельности ООО «Мария» является крупнооптовая и мелкооптовая торговля продуктами питания. Данный вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Остальными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Органами управления ООО «Мария» являются: общее собрание участников, Совет директоров и единоличный исполнительный орган (Генеральный Директор). Общество имеет ревизора. Общее собрание участников является высшим органом управления ООО «Мария». К его компетенции относятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, избрание и утверждение ревизора и аудитора, принятие решения о совершении крупных сделок и др.

Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. На рисунке 2.1 приведена схема построения организационной структуры ООО «Мария», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы - линейно-функциональная. В условиях ООО «Мария» линейно-функциональная организационная структура позволяет соблюсти принцип единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания. Налицо ясно выраженная ответственность и единство распорядительства.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Мария»

Основные технико-экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Мария» в 2005-2007 г.г, приведены в табл. 2.2.

Как видно из приведенных данных, эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мария» увеличивается. Объем продажи товаров в 2010 г. увеличился по сравнению с прошлым годом на 6193 тыс. руб., или на 13.59 %. Увеличилась как прибыль от продажи товаров (на 6695 тыс. руб., или на 163.53 %), так и чистая прибыль (на 4463 тыс. руб., или на 137.28 %). Рентабельность продаж также имеет тенденцию к росту - с 5.73 % в 2008 г. до 20.84 % в 2010 г. Рентабельность организации в 2010 г. составила 14.90 %, что на 7.77 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Затраты на 1 рубль продаж снизились с 0.91 руб. в 2005 году до 0.79 руб. в 2010 г.

Среднегодовая стоимость имущества в 2010 г. составила 37581 тыс. руб., что на 5292 тыс. руб. (на 16.39 %) больше аналогичного показателя 2009 года и на 8064 тыс. руб. (на 27.32 %) больше значения 2008 г.

Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мария» за 2008-2010 г.г., тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2008 г.

2010 г. к 209 г.

Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

Темп роста, %

Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

Темп роста, %

Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

Темп роста, %

1.Объем реализации товаров

37858

45568

51761

+7710

120.37

+13903

136.72

+6193

113.59

2.Себестоимость товаров

35690

41474

40972

+5784

116.21

+5282

114.80

-502

98.79

3. Прибыль от реализации товаров

2168

4094

10789

+1926

188.84

+8621

497.65

+6695

263.53

4. Чистая прибыль

691

3251

7714

+2560

470.48

+7023

1116.35

+4463

237.28

5.Затраты на 1 руб. объема реализации, руб.

0.94

0.91

0.79

-0.03

96.81

-0.15

84.04

-0.12

86.81

6.Рентабельность продаж, %

5.73

8.98

20.84

+3.25

156.72

+15.11

363.70

+11.86

232.07

7.Рентабельность организации, %

1.83

7.13

14.90

+5.30

389.62

+13.07

814.21

+7.77

208.98

8.Среднегодовая стоимость имущества

29517

32289

37581

+2772

109.39

+8064

127.32

+5292

116.39

9.Среднегодовая стоимость основных средств

10089

10694

9181

+605

106.00

-908

91.00

+1513

85.85

10.Среднегодовая стоимость оборотных активов

17215

20128

27037

+2913

116.92

+9822

157.05

+6909

134.33

11. Рентабельность активов, %

2.34

10.07

20.53

+7.73

430.34

+18.19

877.35

+10.46

203.87

12. Фондоотдача, руб.

3.75

4.26

5.64

+0.51

113.60

+1.89

150.40

+1.38

132.39

13. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

2.20

2.26

1.91

+0.06

102.73

-0.29

86.82

-0.35

84.51

14. Период оборачиваемости оборотного капитала, дни

165.91

161.50

191.10

-4.41

97.34

+25.19

115.18

+29.6

118.33

15.Среднегодовая стоимость собственного капитала

26372

27256

31792

+884

103.35

+5420

120.55

+4536

116.64

16.Среднесписочная численность персонала

68

70

63

-2

102.94

-5

92.64

-7

90.0

17. Выработка на 1 работающего

556.74

650.97

821.60

+94.23

116.93

+264.86

147.57

+170.63

126.21

18.Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

7514

8871

9573

+1357

118.06

+2059

127.40

+702

107.91

19. Капиталовооруженность персонала

434.1

461.3

596.5

+27.2

106.3

+162.4

137.4

+135.2

129.3

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Анализ прибыли и рентабельности организации ОАО Самарский хлебозавод № 9
Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности организации ...

Технико-экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО Саранский телевизионный завод
Данная курсовая работа была выполнена по теме «Технико - экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО «Саранский телевизионный завод»» ...

Все права защищены www.econclub.ru