Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Как фирме определить объем производства, приносящий максимум прибыли или минимум убытков в краткосрочном периоде: два подхода

Но ключ к правилу, определяющему объем производства в краткосрочном периоде, другой: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки только в том случае, когда предельный доход равен предельным издержкам. Этот принцип максимизации прибыли называется правилом MR =MC.

Если цену (Р) заменять предельным доходом (MR), то правило будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам (Р = МС). Это правило Р = МС является просто частным случаем правила MR = МС [15, c. 120].

Вопрос: Зачем фирме «ломаться», если MR>МС. Оказывается, есть резон. И суть его в совокупной прибыли, т. е. фирма, стремится максимизировать свои совокупные прибыли, а не прибыль на единицу продукции. Поэтому, если прибыль > доход на единицу дополнительной продукции (MR) > предельным издержкам (МС) = цене (Р), но фирма больше производит, это означает, что ее совокупная прибыль обязательно увеличится. Фирма может легко согласиться и на более низкие прибыли на единицу продукции, если выручка от продажи дополнительных единиц компенсирует понижение прибыли на единицу продукции. «Так вот где собака зарыта!»

Следовательно, при определении фактической прибыли или убытка должны быть сопоставлены цена (Р) и средние валовые издержки (АТС). Конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором цена превышает минимальное значение средних издержек Р > min АТС. И наоборот, фирма терпит убытки, если цена меньше средних валовых издержек Р < АТС. Нередко такая фирма разоряется и исчезает с поля хозяйственной деятельности.

Из рис. 1.2 видно, что если предельный доход (MR) постоянен, то точка Е= точка пересечения МК и МС, показывает, что объем производства, при котором Р (цена) равна МС, т. е. Р > МС, позволяет производителю максимизировать прибыли или минимизировать убытки. Мы видим, что Р > АТС. Это говорит о росте совокупности прибыли, обозначенной белым прямоугольником [4, c. 155].

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Теории спроса на деньги
Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей платежные средства, и теми, кто предъявляет спрос на них. Понятие рынка ...

Анализ ликвидности предприятия на примере ООО Мария
Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смыс ...

Все права защищены www.econclub.ru