Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Чистая, или совершенная конкуренция: характерные черты

Экономисты различают два вида конкуренции: чистую (нередко ее называют свободной или совершенной) и монополистическую (несовершенную).

Чистая, или совершенная, конкуренция характеризуется следующими чертами:

. Очень большое число независимо действующих продавцов. Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют.

. Стандартизированная, или однородная, продукция. Отсутствует основание для неценовой конкуренции, т. е. конкуренции на базе различий в качестве продукции, рекламы и сбыта.

. Незначительный контроль над ценой. В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение и, следовательно, цену продукта. Конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, она может только согласиться с ней.

. Свободное вступление и выход из отрасли. В условиях чистой конкуренции не существует законодательных, технологических, финансовых и других мер, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках [19, c. 220].

Заметим, что чистая конкуренция это модель рынка, которая имеет лишь аналитическое и некоторое практическое значение. И, тем не менее, мы ее изучаем, чтобы познать суть нечистой, или несовершенной, конкуренции.

Другие заметки >>>

Статистический анализ использования государственного бюджета Российской Федерации
Важную роль в жизни государства играет государственный бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с п ...

Ценовая политика промышленного предприятия на примере ООО Мебель
В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к ...

Все права защищены www.econclub.ru