Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Негативное воздействие теневых отношений на состояние экономической безопасности

С целью снижения уровня коррупции необходимо обеспечить правовую регламентацию деятельности органов власти и общественный контроль за ней, привлечь институты гражданского общества для воспитания правового и гражданского сознания, получения навыков антикоррупционного поведения. Особая роль в борьбе с коррупцией принадлежит средствам массовой информации, пропагандирующим не только антикоррупционную политику, но и курс на повышение нравственного и культурного уровня населения. Недостаточная эффективность борьбы с коррупцией и теневой экономикой во многом детерминируется постоянным изменением правовой основы, организационной структуры, объектов воздействия, численного состава контролирующих и правоохранительных ведомств. Частая смена правил хозяйственной жизни свидетельствует об их изначальной несостоятельности, неадекватности. Несмотря на многочисленность законов, в стране сложилась ситуация «дефицита права». Это связано с тем, что зачастую новые правовые нормы не отражают изменений в экономико-социальной сфере, следовательно, по сущности своей неэффективны. Также нередки случаи, когда право «диктует» необходимость изменений, ограничивая нормальную динамику эволюционного развития.

Множественность диспозиций в правовых нормах, возможность их альтернативного толкования и прочие негативные итоги их разработки и внедрения затрудняют их восприятие экономическими субъектами и создают дополнительные возможности чиновникам манипулировать ситуацией в частных интересах.

При этом необходимо выделить такую особенность российского законодательства, как длительное отсутствие закона о противодействии коррупции, несмотря на активное участие страны в решении данной проблемы на международном уровне. По мнению исследователей «принятие закона и формирование системы противодействия коррупции откровенно «торпедировалось». Однако, в настоящее время в России сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьёзный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2008 - 2012 годах и плане мероприятий по её проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006г. № 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы. Разработан и принят за основу антикоррупционной политики Национальный план противодействия коррупции от 31.07.2010г., в котором дается четкое определение коррупции, определены меры по противодействию, обозначена необходимость внесения изменений в законодательство. Интерес представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления в социально-экономической сфере. Это является необходимым условием обеспечения эффективности реализации вышеуказанных мер, поскольку нерациональность экономической политики мы рассматривали как один из факторов развития коррупции.

В-третьих, разрешение проблем приватизационного периода, связанных с неэффективным разгосударствлением собственности в пользу наиболее влиятельных хозяйствующих субъектов. Для решения данной проблемы зачастую предлагается пересмотреть результаты приватизации с целью выявления фактов реализации государственного и муниципального имущества по заниженной стоимости и признание их недействительными. Однако, это ставит вопрос о соблюдении прав собственников, приобретших объекты в результате перепродажи ранее приватизированного имущества. Таким образом, возникают сложности, связанные с изменением правовых норм, регламентирующих приватизационный процесс, а также с возможным разрастанием поля для коррупционной деятельности чиновников при принятии решений о квалификации фактов приватизации как правомерных или неправомерных. В то же время, объявление масштабной эмиссии акций и продажи контрольного пакета населению (а не избранной группе), применение практики выплаты дивидендов вместо практики контроля над финансовыми потоками будет способствовать «высветлению» предпринимательства и соблюдению принципов рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Статистическая отчетность по трудовым показателям на примере Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шебекинском районе и г. Шебекино
Заработная плата представляет собой один из самых эффективных и важнейший рычагов управления предприятиями, организациями, учреждениями и экономикой страны в целом. Учет труда ...

Теория государственного капитализма современные аспекты
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов государственного капитализма в России, определение значимости государственного вмешательства в экономику, ...

Все права защищены www.econclub.ru