Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Макроэкономические приоритеты государственной антитеневой политики

Многочисленные публикации освещают мнения специалистов-аналитиков относительно истинных намерений российских реформаторов, направленных на удовлетворение требований западных «заказчиков», стремящихся к снижению экономического благосостояния населения страны-источника ресурсов1. Возникает ситуация, когда государство «подает пример» дезинтеграционного поведения, когда вместо сложного взаимозависимого и взаимодополняющего сотрудничества, обладающего синергетическим эффектом, экономические субъекты действуют как противоборствующие стороны.

Решение проблем экономического развития, устранение «дефицитных» ситуаций в различных сферах народного хозяйства, реализация правового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов и многие другие вопросы являются задачами государства вне зависимости от типа экономической системы. Учитывая масштабы негативного влияния теневых отношений на темпы социально-экономического развития страны, борьба с теневой экономикой является императивом государственного регулирования. Сложность, как уже было определено в начале, состоит в том, что государство выступает как один из активных субъектов теневой сферы и реализация антитеневой политики зависит от кардинальной идеологической, организационной, функциональной и кадровой перестройки государственно-властных структур.

На основе вышеизложенного можно заключить, что теневая экономика несет мощный деструктивный потенциал, разрушающий возможности обеспечения стабильности и экономической безопасности. В современных условиях проблема обеспечения экономической безопасности приобретает приоритетное значение ввиду формирования множества нерегулируемых и неуправляемых факторов, перестающих в угрозы. Экономическая безопасность представляет собой эффективное государственное управление, гарантирующее удовлетворение общественных потребностей, охрану жизнедеятельности граждан, защиту от внешних и внутренних угроз, поддержание стабильности в социально-экономической и политической сферах, а также институциональную поддержкумеханизма на основе «выращивания» институтов защиты и регулирования экономических интересов субъектов национальной экономики. В классификациях факторов и угроз, представленных в работах по проблемам национальной и региональной безопасности, одно из ведущих мест отводится теневым аспектам экономической деятельности, которые должны быть учтены при разработке механизма обеспечения экономической безопасности государства. Теневая экономика рассматривается предпринимателями как бизнес с более высокой текущей доходностью по сравнению с законной деятельностью. В связи с этим, мотивом и целью деятельности субъектов теневого рынка является максимизация прибыли в результате использования незаконных механизмов предпринимательства. Реализация этих механизмов связана с уклонением от уплаты налогов, сокрытием прибыли или ее части, выведением в «тень» всей деятельности, нелегальным производством товаров и услуг, экономическими преступлениями. Более высокая рентабельность предприятий теневого сектора приводит к перераспределению ресурсов в пользу теневой экономики, искажению соотношения цен, замене продукции формального сектора более дешевыми товарами теневого сектора.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие заметки >>>

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Финансовые реформы С.Ю. Витте
Граф Сергей Юльевич Витте вошёл в историю нашей страны как человек решительной воли, выдающийся организатор, как один из самых крупных российских политиков XIX - XX вв., способ ...

Все права защищены www.econclub.ru