Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Целевые показатели реализации стратегии

Анализ конкуренции включает в себя исследование организаций города по следующим показателям: принадлежность к определенной отрасли, форма собственности, удельный вес в общем объеме производства по предприятиям города, основные показатели финансово - хозяйственной деятельности, изменение количества организаций в разрезе отраслей в динамике, объем инвестиций в основной капитал, использование передовых производственных технологий.

Г. Анализ факторов

На данном этапе анализировались системные элементы качественного характера, которые имеют слабые количественные характеристики:

административная инфраструктура;

информационная инфраструктура;

финансовая инфраструктура;

научная и технологическая инфраструктура;

государственная политика;

нормативная база;

социокультурные особенности.

Применение модели развития конкурентного преимущества территории основано на акцентировании влияния политики местных органов власти на вышеописанные составляющие. Априори от местных властей требуется инвестировать в создание факторов, прежде всего - развитых (образования, инфраструктуры, науки). Особая значимость принадлежит функции местных органов власти по улучшению качества внутреннего спроса путем использования таких инструментов, как государственные закупки для создания раннего и сложного спроса, обеспечение процедур закупок, облегчающих инновации (например, бесплатное тестирование), не препятствование иностранным конкурентам. Местные органы власти должны активизировать стратегическую функцию поддержки и усиления кластеров (в том числе региональных), поощрение внутренней диверсификации, а не поглощений, при одновременном содействии внешнеэкономической активности предприятий, расположенных территориально в Городском округе «Город Якутск».

Детальное изучение условий возникновения конкурентоспособной экономической среды в городском округе «Город Якутск» исходило из требования по последовательному решению и описанию следующих задач:

- запуск механизмов спроса на территории Городского округа «Город Якутск», включая анализ основных факторов, влияющих на спрос; возможностей развития потребительского спроса, оценку и развитие инвестиционного спроса;

развитие конкуренции в экономическом регионе городского округа «Город Якутск», включая оценку предпринимательского и инвестиционного климата на настоящий момент, поддержка малого и среднего бизнеса, создание особой экономической среды, способствующей развитию конкуренции;

создание кластеров, как взаимосвязанных конкурентоспособных промышленных групп в городском округе «Город Якутск», включая анализ существующих кластеров и их состав, определение стратегически приоритетных целевых кластеров и их описание;

создание и развитие промышленных факторов, обеспечивающих возникновение конкурентоспособной экономической среды в городском округе «Город Якутск», включая развитие городских инфраструктур, повышение качества образования и развитие рынка труда, политику в области занятости населения, создание эффективных финансово-кредитных систем.

Приложение 2

Таблица 1. Результаты стратегического SWOT- анализа социально-экономического развития Городского округа «Город Якутск»

Сильные стороны

Слабые стороны

Демографический/ Трудовой факторы (человеческие ресурсы)

Демографические факторы · Положительная динамика естественного прироста населения (7,1 тыс. чел. за 4 года или 3 %) · Положительная динамика миграционного прироста населения (5 тыс. чел. за 2 года - сельское население Якутии) · Высокая доля молодежи в демографической структуре и сравнительно молодые экономически активные трудовые ресурсы

Демографические факторы · Высокий уровень младенческой смертности · Сокращение численности экономически активного населения (на 4%) · Низкая заинтересованность и активность населения (в том числе населения трудоспособного возраста) в проводимых социально значимых мероприятиях

Трудовые ресурсы · Наличие высококвалифицированных специалистов в наукоемких отраслях (НИИ) · Высокая доля специалистов со средним специальным, незаконченным высшим и высшим образованием по сравнению со средним показателем по России (более 50 %).

Трудовые ресурсы · Сокращение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за период с 2003 по 2006 гг. на 7% · Сокращение доли занятых в промышленности · Нехватка рабочих специальностей

Безработица · Снижение уровня общей безработицы на 26 % (с 2003 по 2006 гг.)

Безработица · Рост уровня зарегистрированной безработицы, при низком его значении (0,3 %)

Оплата труда · Устойчивый рост заработной платы (в среднем за 3 года реальный рост ФОТ на 9 % в год) · Достаточно высокий уровень оплаты труда работников, занятых в отраслях материальной сферы (средний уровень заработной платы 23,4 тыс. руб.), превышение на 2,5 % среднего уровня по республике и на 21 % выше, чем средняя заработная плата по Дальневосточному Федеральному округу. В ДФО уровень зарплаты выше по Камчатской области, Магаданской области, Сахалинской области, Чукотском автономном округе.

Оплата труда · Существенный разрыв в средней заработной плате между промышленным производством и бюджетной сферой

Природно-ресурсные факторы

Полезные ископаемые · Сосредоточение значительных запасов алмазов, золота, каменного угля, нефти, газа, олова, железных руд, урана, сурьмы, ртути, серебра, ряда редких металлов на близлежащих территориях Республики Саха (Якутия), являющихся сырьем для перерабатывающих производств городского округа (ювелирное производство, переработка газа) · Наличие запасов бурого угля · Доступные энергоресурсы - уголь, гидроресурсы · Запасы строительного песка (песок, суглинок, глина, песчано-гравийная смесь)

Полезные ископаемые · Практическое отсутствие других разведанных природных ресурсов (кроме бурого угля), пригодных для промышленной переработки непосредственно на территории Городского округа · Расположение минерально-сырьевых месторождений в труднодоступных территориях со слабой транспортной освоенностью · Ресурсная зависимость алмазообрабатывающей отрасли от давальческого сырья

Территориальное расположение · Монопольное географическое положение - единственная городская агломерация, с которой возможно освоение северных месторождений Республики Саха (Якутия) и строительство Дальневосточной железной дороги до Магадана

Территориальное расположение · Равнинный характер территории (Долина Туймаада), что приводит к накоплению загрязняющих веществ

Климатические условия · Наличие резервов земли, не вовлеченной в хозяйственную деятельность, пригодных для современных архитектурно-планировочных решений и строительства · Наличие уникальной природы (река Лена, разветвленная сеть озер, лесные ресурсы)

Климатические условия · Резко континентальный климат и отрицательные среднегодовые температуры, что приводит к увеличению энергозатрат и росту себестоимости продукции любого традиционного промышленного производства · Расположение в зоне вечной мерзлоты и заболоченность территории (частичная подтопляемость во время паводка) приводит к увеличению затрат на строительство объектов и прокладку дорог · Туманы, в том числе кристаллические, на протяжении 60 дней в году приводят к снижению видимости и затруднению транспортного сообщения, кроме того - к недостатку кислорода, что неблагоприятно сказывается на здоровье населения Дискомфортная зона проживания по медико-географическому районированию Сибири

Экономические факторы

Производство товаров и услуг · Стабильный рост валового муниципального продукта ГО «Якутск» · Плановое развитие экономики, определение объемов производства по производству важных видов продукции на основании плановых заданий · Ежегодный рост объемов отгруженных товаров собственного производства и выполнения работ, услуг (10 % в номинальных ценах или 1 % в сопоставимых ценах) · Алмазогранильная отрасль имеет экспортно-ориентированную направленность · Прибыльность предприятий электроэнергетики, связи · Рост производства пищевой и текстильной промышленности · Наличие серьезной научной базы в виде 11 НИИ, в том числе РАН и 14 ВУЗов, что может являться основой построения экономики знаний. · Четкая социальная направленность бюджетных расходов · Наличие разработанной целевой программы поддержки малого предпринимательства · Наличие комплекса социально-экономических целевых программ, охватывающие социальные аспекты развития ГО «Якутск»: - развитие инфраструктуры: 1. благоустройство жилья; 2. развитие муниципального телевидения и радиовещания; 3. инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов; 4. электронных систем; 5. реконструкция и модернизация водоотведения; 6. модернизация дорог; - улучшение образования и социального положения молодежи: 1. развитие образования «Столичное образование - II»; 2. социальное положение подростков; - охрана правопорядка; - улучшение здоровья населения: 3. вакцинация; 4. борьба с туберкулезом; 5. онкология; 6. развитие малого предпринимательства

Производство товаров и услуг · Отсутствие системной промышленной, инвестиционной, инновационной и маркетинговой политики города с выделением приоритетов развития · Высокий износ основных фондов предприятий промышленности и низкий уровень технологической оснащенности производства · Удорожание промышленного и добывающего производства вследствие климатических факторов · Высокая доля в экономике города электроэнергетики, в значительной степени зависящей от условий тарифного регулирования, имеющей ограниченный уровень рентабельности · Технологическая изолированность энергосистемы ГО «Якутск» от единой энергосистемы России · Высокие издержки хранения продукции, потери, связанные с возможностью завоза 1 раз в год · Высокие транспортные издержки и зависимость от поставок продукции из других регионов · Зависимость алмазогранильных производств от поставщиков сырья (ЯПТА ЕСО АК «АЛРОСА») Финансово-экономическое положение предприятий · Высокая доля убыточных предприятий (более 40% · Значительное сокращение объемов алмазоперерабатывающего производства (более, чем в 2 раза в натуральном выражении) · Сокращение производства ювелирных изделий

Сельское хозяйство · Социальный аспект - монопольное предложение свежих продуктов питания круглый год

Сельское хозяйство · Низкая эффективность вследствие объективных факторов (климатические условия, транспортная доступность, низкое плодородие почв) · Высокая себестоимость сельскохозяйственной продукции

Бюджет · Стабильный бюджетный процесс · Устойчивость и прогнозируемость бюджетного процесса · Активные межбюджетные процессы

Бюджет · Дефицит бюджета (1,1 % в 2006 году), высокая степень зависимости от республиканского бюджета (31% доходов бюджета в 2006 году) · Преобладание в бюджете текущих расходов, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений, оказания поддержки в виде дотаций, субсидий и субвенций на текущие расходы (здравоохранение - 37 %, ЖКХ - более 30 %, образование - 11 %) · Незначительная доля бюджетных расходов, направляемых на развитие промышленности и инновационной сферы

Инфраструктур-ные факторы

Статус столицы Республика Саха (Якутия) определяет ГО «Якутск» как административный, промышленный, транспортный, научный, культурный, образовательный и координационный центр республики

Транспортная инфраструктура · Прямое воздушное сообщение с крупнейшими городами страны, транспортный узел республики, наличие международного сектора аэропорта · Доступность городского общественного, коммерческого и частного транспорта · Прибыльность грузовых автотранспортных перевозок

Транспортная инфраструктура · Существенная удаленность от крупных городов, экономически развитых регионов, международных границ · Отсутствие железнодорожного сообщения, сезонная зависимость от навигации по р. Лена и Северному морскому пути · Слабая территориальная транспортная доступность внутри республики с сильной зависимостью от сезонного фактора · Затраты на транспорт составляют до 70-80 процентов от общей стоимости продукции, товаров и услуг (в среднем по России - не более 25 процентов)

Связь · Наличие целевых программ развития телекоммуникаций и информационных технологий · Развитие связи (наличие телепорта, местного телевидения, телефонизация, сотовая связь) · Наличие разработанной МЦП «Электронный Якутск», предусматривающий автоматизацию учета городских земель, ведение адресного реестра, учета населения. Координация программы со стратегией создания единого информационного пространства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на основе применения единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий · Наличие программ по развитию радиовещания и телевидения

Связь · Сайт администрации Городского округа «Город Якутск» не отвечает новым тенденциям развития информационного обеспечения

Жилищно-коммунальная инфраструктура инфраструктура · Наличие свободных площадей для хозяйственной деятельности и застройки в черте города в соответствии с современными архитектурными требованиями комплексной застройки · Рост объемов жилищного строительства и строительной отрасли · Наличие МЦП Городского Округа «Якутск» по строительству и благоустройству жилья, программа "Развитие инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов ГО «Якутск» на 2006 - 2007 год»

Жилищно-коммунальная инфраструктура · Высокие темпы износа инженерной инфраструктуры из-за климатических условий, малый прирост инженерных сетей и автомобильных дорог · Недостаточность работ по плановой уборке города · Значительная доля (и быстрые темпы роста) аварийного и ветхого жилья · Высокая аварийность сетей коммунальной инфраструктуры · Отсутствие целевой программы по обустройству дворовых детских и спортивных площадок стандартными разноцветными комплексами, недорогими и устойчивыми к перепадам температур · Отсутствие работ по уходу за газонами (стрижка) и общего плана озеленения города районированными сортами многолетних посадок, а также цветочных клумб

Финансовая инфраструктура · Наличие базовой деловой инфраструктуры -21 банк, в том числе: - 7 действующих республиканских кредитных организаций и их филиалов; - 14 региональных банков ДФО и Москвы. · Наличие банковской и страховой инфраструктуры

Финансовая инфраструктура · Недостаточное развитие программ ипотечного и потребительского кредитования, стимулирующего спрос населения (накопления у населения 7,8 млрд. руб.) · Высокий уровень кредитных рисков банков в производственной сфере и сохранение высокой доли (более 47 %) убыточных предприятий · Недостаточная прозрачность финансовой отчетности заемщиков (отсутствие кредитных рейтингов, неадекватность российской системы бухучета для принятия обоснованных экономических решений в сфере банковского кредитования) · Отсутствие информации по кредитным историям заемщиков.

Социальные факторы

Среднедушевые доходы · Превышение среднедушевых денежных доходов на душу населения среднего уровня по Республике Саха (Якутия) (в среднем на 35 % (доход - 15,84 тыс. руб. на чел. в месяц)

Среднедушевые доходы · 22 % населения имеют доход ниже величины прожиточного минимума · Повышенные расходы бюджета на обеспечение социальных стандартов

Развитие социальной и культурной сферы · Наличие разработанных муниципальных программ, связанных с содействием занятости, развитием образования, профилактикой и лечением заболеваний и вакцинацией, охраной правопорядка. · Наличие современной социально-культурной инфраструктуры в хорошем состоянии: o Театры - 7 o Цирк - 1 o Выставки, Галереи, Музеи - 15 o Дворцы и дома культуры - 5 o Культурные центры - 9 o Спортивные стадионы- 6 o Бассейны - 2 · Высокие показатели обеспеченности культурными объектами на 1000 жителей · Развитая сеть образовательных учреждений (среднее и среднеспециальное образование, высшее образование, лицей) · Развитая сеть муниципальных детских культурных учреждений · Наличие спортивных учреждений различного назначения (включая коррекционные) · Современный уровень услуг здравоохранения

Развитие социальной сферы · Высокий уровень заболеваемости, в том числе социально распространенных заболеваний · Высокий уровень алкоголизма

Преступность · Рост преступности и правонарушений и высокий их уровень

Факторы совокупного спроса

· Занимает 2 место в республике по объемам совокупного спроса · Тенденция устойчивого роста совокупного спроса - ежегодный темп прироста составляет около 20 % · Быстрорастущим элементом совокупного спроса является инвестиционный спрос (темп роста в 2005 году составил 144 %) · Потребительский спрос растет (темп прироста составляет около 20%) и определяется динамикой роста доходов населения · Платежеспособность значительной части населения · Относительно высокий уровень доходов населения (6 место по Республике, превышение на 2 % среднереспубликанского уровня) · Стабильный рост доходов населения и значительный рост сбережений

· Слабое действие такого системного фактора, определяющего конкурентоспособность предприятий, как чистый экспорт · Отсутствие информированных и требовательных потребителей, обеспечивающих стабильный спрос населения · Низкий уровень капитальных вложений в отраслях · Отсутствие крупных инвестиционных проектов для текущего увеличения инвестиционного спроса · Отсутствие механизмов формирования инвестиционного спроса (каталогов инвестиционных проектов, кадастра инвестиционных площадок, программы по поддержке стратегических отраслей промышленности, полной информационной базы по привлекательности ГО «Якутск» в открытом доступе (агрессивный маркетинг продвижения города) · Государственный спрос (6 % совокупного спроса) является поддерживающим и не носит определяющий характер.

Экологический фактор

· Отсутствие крупных загрязняющих химических и перерабатывающих производств · Работы по восстановлению системы проточных каналов ГО «Якутск»

· Плохое качество питьевой воды в городском округе, недостаточное обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения · Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха · Заболоченность значительной части территории городского округа · Хрупкость и уязвимость природного баланса северных экосистем · Отсутствие производств по переработке отходов жизнедеятельности города

Инновационный фактор

· Наличие в городском округе научных центров и научно-исследовательских и институтов (16 ед.), в том числе филиалов Российской академии наук · Высокая доля специалистов с незаконченным высшим и высшим образованием

Фактор имиджа города

· Историческая и экономическая доминанта ГО «Якутск» в регионе · Наличие центральной исторической части - пешеходной зоны · Наличие многочисленных современных зданий, украшающих облик города

· Низкий уровень сотрудничества с другими городами, в частности вне региона · Отсутствие внешней маркетинговой политики города · Отсутствие единого национального стиля города, определяющего особый облик и неповторимость ГО «Якутск» как столицы Республики Саха (Якутия) · Отсутствие доминанты национального орнамента (национальных узоров и архитектурных форм) юрты при украшении зданий в сравнении с г. Салехардом и г. Ханты-Мансийском · Некоторая хаотичность расположения объектов благоустройства и застройки · Отсутствие единого промышленного символа Якутии (алмаза), как олицетворяющего промышленную важность Якутии в России · Отсутствие важного архитектурно-планировочного решения по деловому центру «Якутск-Сити», стратегически необходимого для развития крупного бизнеса · Отсутствие вечернего освещения многочисленных исторических и архитектурных памятников города, придающего уют

Возможности

Угрозы

Природно-ресурсные потенциалы /риски

Климатические условия · Суровая природа и обширные необжитые территории как потенциал для развития экстремального туризма и «школ выживания»

Климатические условия · Возможное потепление климата, что приведет к долговременному изменению горизонтов вечной мерзлоты, изменению требований к промышленному и инфраструктурному строительству, проблемам текущей эксплуатации промышленных и инфраструктурных объектов (негативный экологический прогноз) · Ежегодное затопление территории городского округа

Территориальное положение · Выгодное положение ГО «Якутск» на 60 параллели, позволяет участвовать в проектах по строительству трансконтинентальной магистрали «Евразия-Америка через Берингов пролив» · Возможность развития проекта «Восточная столица России» по созданию в ГО «Якутск» столицы, столицы сопоставимой с г. Санкт-Петербургом и другими крупными городами

Полезные ископаемые · При принятии концепции вахтового освоения ресурсов севера Республики Саха (Якутия) ГО «Якутск» может стать базовым городом освоения · Наличие значительных запасов алмазов, золота, каменного угля, нефти, газа, олова, железных руд, урана, сурьмы, ртути, серебра, ряда редких металлов на территории Республики Саха (Якутия) и серьезных геологических открытий - нефтегазовые месторождения на шлейфах создают условия для размещения первичных обрабатывающих производств на территории ГО «Якутск» - новая обрабатывающая промышленность · Использование водных ресурсов для создания объектов гидроэнергетики · Использование бурого угля для энергоснабжения города

Полезные ископаемые · Снижение уровня добычи угля, газа, переработки алмазов · Усложнение условий добычи природных ресурсов

Демографический/Трудовой потенциалы/ риски

· Возможность развития наукоемких отраслей, НИОКР на базе НИИ и ВУЗов (Технопарков) · Прогноз возможного значительного увеличения трудовых ресурсов (позитивный сценарий)

· Отток наиболее способной и квалифицированной активной молодежи

Экономические потенциалы/ риски

· ГО «Якутск» как центральная база освоения территории Севера-Востока России, штаб-квартира международных ресурсодобывающих компаний · Освоение территории Севера Республики Якутия (Саха). ГО «Якутск» - логистическая перевалочная база при освоении территорий · Развитие производств алмазогранильной и ювелирной промышленности при перспективе увеличения алмазодобычи в республике · Рост угольной отрасти и электроэнергетики, ориентированных на международные и общероссийские рынки · Развитие и коммерциализация НИОКР, создание технопарка как нематериального сектора экономики · Развитие новых отраслей, связанных с завершением строительства железной дороги · Развитие Южно-Якутского гидро-энергетического комплекса (5000 МВт) до 2022г. · Развитие отрасли по переработке газа в связи со строительством Магистрального газопровода «Средневилюйское ГКМ-Мастах-Берге-Якутск» (3 нитка) (ОАО "Сахатранснефтегаз") · Создание Производства синтетических моторных топлив из природного газа · Развитие информационных технологий в экономике, бизнесе, образовании, здравоохранении и т.п. · Приоритетное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и информационного взаимодействия муниципалитета с населением города, представителями бизнеса, органами государственного и территориального управления с целью оперативного реагирования на их нужды, потребности, требования, создания условий для конструктивного взаимодействия в открытом доступе · Подготовка высококвалифицированных кадров международного уровня для развития отраслей экономики Республики Саха (Якутия)

· Снижение объемов производства в традиционных отраслях экономики · Увеличение доли убыточных предприятий в традиционных отраслях промышленности

Инфраструктурные потенциалы/ риски

· Риск общего старения всех элементов инфраструктуры · Значительное удорожание энергоресурсов

Развитие транспортной инфраструктуры · Проекты в Транспортной стратегии РФ - Федеральный приоритет в инфраструктурном освоении Северо-Восточных территорий · Завершение строительства железной дороги Беркакит -Томмот-Якутск, интегрированной в транспортную инфраструктуру страны, в 20013 году · Ключевая отправная точка проекта железной дороги «Якутск-Магадан» · Возможность проработки проекта железной дороги Якутск-Магадан-Беренгов пролив -США · Развитие автомобильной транспортной инфраструктуры, строительство комбинированного железнодорожно-автомобильного моста через Лену · Модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения: Якутск - Вилюй - Мирный - граница Иркутской области - содействие обеспечение Северного завоза, обеспечение связи с соседними регионами · Улучшение условий авиаперевозок - строительство пассажирского комплекса "Аэропорт Якутск" (ввод основных площадей 22,4 тыс. кв.м в 2007-2009 гг.) · Быстрое развитие сервисной инфраструктуры · Развитие транспортно-логистических центров и оптовых баз, как способ оптимизации грузопотоков (параллельно со строительством железной дороги) · Устойчивое развитие инженерно-сервисных компаний, зарегистрированных в ГО «Якутск»

Развитие транспортной инфраструктуры · Создание опорного транспортного узла в другом городе Республики Саха (Якутия)

Жилищно-коммунальная инфраструктура · Благоустройство города как «Восточной столицы России»: - увеличение работ по уборке; - озеленение цветочными композициями и многолетними районированными сортами деревьев - стрижка газонов · Установка малых архитектурных форм, стандартизированных дворовых и спортивных комплексов, недорогих и адаптированных к резким изменениям температуры

Жилищно-коммунальная инфраструктура · Обострение проблемы: износ жилищно-хозяйственного фонда · Увеличение нагрузки на жилищно-коммунальные услуги в связи с ростом населения и количества промышленных предприятий (позитивный сценарий)

Развитие сервисных услуг · Развитие мультиплексов (досуговых центров с площадью от 10 тыс. кв. м, оборудованных кинозалами, детскими центрами, кафе) · Развитие международных сетей гостиниц (уровня 3-4 звезд)

Развитие сервисных услуг · Недостаток помещений для предприятий торговли и сервисного обслуживания вследствие административных ограничений по переводу первых этажей жилых зданий под нежилые помещения

Развитие связи и Интернет услуг · Развитие информационных технологий и услуг связи для создания единого информационного пространства на сайте Окружной администрации ГО «Город Якутск» · Создание информационных ресурсов и информационно-коммуникационной системы органов местного самоуправления, обеспечивающей подготовку и принятие решений в сфере управления городом

Развитие кредитной инфраструктуры · Развитие финансовой и деловой инфраструктуры: приглашение отделений международных банков, страховых компаний, в том числе медицинских

Потенциалы/ риски социальной сферы

· Новые технологии в сфере здравоохранения · Новые технологии в сфере образования · Привлечение известных ученых и специалистов на социально-педагогическую деятельность · Оживление туризма внутри региона · Пропаганда здорового и спортивного образа жизни · Расширение доступности качественного образования, ориентированного на требования будущей экономики (компьютерные технологии, иностранные языки, ЮВА)

· Увеличение доли получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг · Рост наркомании и алкоголизма

Потенциалы/ риски совокупного спроса

Спрос населения · Повышение культуры потребления и требовательности к качеству предоставляемых местных товаров у покупателей · Дальнейший рост потребления (продовольственных и, в особенности, непродовольственных товаров) · Рост потребности населения в современных и качественных товарах и услугах · Высокая платежеспособность населения в целом по региону и отсутствие широких возможностей в сфере культуры и досуга в других близлежащих городах региона (культурная замкнутость) · Рост экспорта (вывоза)

Спрос населения · Снижение доверия потребителей к предлагаемым товарам и услугам · Значительное временное отставание в изменении платежеспособного спроса населения при изменении жизненных ценностей

Инвестиционный спрос · Реализация инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере, строительстве и освоении минерально-сырьевой базы в результате активной инвестиционной политики

Государственный спрос · Структурные изменения расходов муниципального бюджета с выделением приоритетов в соответствии со стратегическими муниципальными программами развития · Формирование бюджета развития

Чистый экспорт · Принятие программы поддержки экспорта (вывоза) товаров и услуг местного производства

Экологические потенциалы /риски

· Участие в международных экологических инициативах · Создание заповедных и охранных зон, вхождение в международные программы

· Дальнейшее загрязнение водоемов · Возможное ухудшение качества воды и удорожание процесса ее очистки · Ухудшение экологических условий в связи с глобальным потеплением климата · Несоответствие мощности очистных сооружений нуждам города и подчиненных территорий

Инновационные потенциалы/ риски

· Усиление значения инновационной составляющей - Возможность создания Технопарка на базе действующих НИИ · Создание инновационного кластера федерального значения · Создание новых инновационных отраслей, характеризующихся слабой эластичностью к транспортным затратам (биотехнологии, производство комплектующих ВПК), переработка минерально-сырьевых ресурсов

· Создание альтернативного инновационного центра в Республике Саха (Якутия)

Потенциалы/ риски имиджа города

· Разработка агрессивной маркетинговой политики развития ГО «Якутск» · Активное продвижение накопленных культурных и гражданских инициатив в различные международные программы · Формирование имиджа «Удобной и комфортной столицы Северо-Восточной Сибири»- передовое развитие коммуникаций · Создание делового центра «Якутск-Сити» · Программа «Вечернее освещение исторических и архитектурных памятников» · Приглашение архитектора (дизайнера) с мировым именем для формирования особого неповторимого облика ГО «Якутск» (национальная символика, форма символа юрты в элементах городских зданий и сооружений, символика алмаза, как доминанта города, цветовое решение города)

· Неуверенность в будущем города · Ограничение контактов с другими регионами и городами

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие заметки >>>

Характеристика деятельности глиноземного цеха
Объектом прохождения практики является глиноземный цех ОАО «БАЗ-СУАЛ». Целью второй производственной (экономической) практики является закрепление, расширение, углубление и ...

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, ...

Все права защищены www.econclub.ru