Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Целевые показатели реализации стратегии

ПРИЛОЖЕНИЯ

экономический сценарий долгосрочный городской

Приложение 1

Методология исследования

В основе исследования лежит системный анализ, при котором любое явление рассматривается как системная совокупность взаимосвязанных элементов во внешней и внутренней среде.

Методология исследования включает:

·

Анализ экономического развития городского округа проводился с использованием методов SWOT - анализ:

·

Модель развития конкурентных преимуществ территории - основной метод исследования, который рассматривает экономику города как системный механизм, состоящий из следующих элементов: состояние конкуренции, состояние спроса, родственные и поддерживающие отрасли (кластеры), условия для факторов.

·

Анализ опыта по развитию городских округов включал изучение и стратегических проблем и перспектив развития схожих моногородов Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа.

·

Важным методом анализа, позволяющим обобщить полученные данные, является метод мозгового штурма. Данный метод применен при обработке качественных данных исследования в целях корректировки стратегии и выработки новых нестандартных идей в сфере направлений развития экономики города.

·

Составление дерева целей. На основании стратегического анализа, главная цель разбивается на подцели низшего уровня, которые ранжируются по приоритетности, выстраиваются по краткосрочности и долгосрочности исполнения, оцениваются требуемые ресурсы для их выполнения.

Модель развития конкурентных преимуществ территории является основной в теории М. Портера по исследованию конкурентоспособности территории и успешности стратегического управления (рис. 1).

Рис. 1. Детерминанты модели развития конкурентных преимуществ территории

Модель развития конкурентных преимуществ территории имеет 4 детерминанты, по которым проводился стратегический анализ:

внутренний спрос;

кластерный анализ;

анализ конкуренции;

анализ факторов.

А. Внутренний спрос

Внутренний спрос оценивался как сумма следующих составляющих по модели Б.Фишера:

·

внутренний потребительский спрос;

·

инвестиционный спрос предприятий;

·

государственные закупки;

·

чистый экспорт/импорт.

Оценка общей величины внутреннего спроса проводилась исходя из оценивания каждой его составляющей, а также усиливающего или ослабляющего направления воздействия спроса на развитие территории.

Б. Кластерный анализ

В кластерный анализ включены:

Отрасли, вносящие наибольший вклад в валовой продукт города. Особое внимание уделяется крупнейшим предприятиям города и всей цепочке связанных с ними по производственной деятельности предприятий.

Отрасли, предоставляющие наиболее благоприятные возможности для развития бизнеса на данной территории.

Сопутствующие отрасли, имеющие наибольшие внутренние/внешние взаимосвязи.

В результате кластерного анализа установлены основные характеристики существующих в городском округе «Город Якутск» кластеров: размер, широта охвата и уровень развития. Определены кластеры, которые могут быть развиты на данной территории, а так же какие для этого необходимы действия и ресурсы.

Кластеры проранжированы по степени приоритетности для развития территории, при этом установлены следующие приоритеты: наибольшая производительность труда; наибольшие возможности для развития взаимосвязанного бизнеса; большое число занятых; значительный объем производства; наибольшее количество внутренних взаимосвязей.

В. Анализ конкуренции

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие заметки >>>

Управление экономической эффективностью оценка и принятие решения
Любая хозяйственная деятельность предполагает постоянное соизмерение результатов и затрат, а также определение наиболее эффективного варианта действий. Данное положение вещей я ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru