Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Понятие стратегии развития муниципального образования и методология ее разработки

. Анализ внешней среды развития города. Факторы экономического роста могут быть внутренними или внешними по отношению к городу. Внешними факторами экономического развития являются общие экономические условия: курс национальной валюты, таможенные тарифы и пошлины, инфляция, налоги, межбюджетные отношения, правительственные субсидии, инвестиции, иностранная помощь.

Внутренние факторы экономического развития основываются на развитии местных ресурсов: рабочая сила, инфраструктура путей сообщения и связи, доступность свободных производственных мощностей, офисных помещений.

Стратегическое планирование должно опираться на учет всего множества внешних факторов развития. Стратегический план должен учитывать вертикальные связи - с высшими уровнями правительства, и горизонтальные - с соседними сообществами. Оценка внешних факторов - одна из отличительных характеристик стратегического планирования, она должна быть распространяться не только на региональный, но и на национальный и международные уровни. В процессе анализа внешней среды развития города выделяются благоприятные и неблагоприятные факторы развития региона (географические, экологические, демографические, ресурсные, исторические и пр.). Проводится комплексный системный анализ возможностей и угроз развитию города:

. Определение сильных и слабых сторон города. Определяются результаты осуществления предшествующих программ социально-экономического развития города. Выявляются причины успехов и провалов предыдущих шагов по управлению региональным экономическим развитием. Проводится анализ внутренних преимуществ и слабых сторон города (SWOT- анализ).

. Использование имеющихся и создание новых местных преимуществ. В рамках стратегического планирования предусматривается использование имеющихся преимуществ города (расположение, близость основных рынков, демографические особенности, развитость инфраструктуры). Выявляются факторы конкурентоспособности, отличающие данный город от других, а также возможные новые факторы конкурентоспособности, поддающиеся формированию в процессе управления экономическим развитием. Таким образом, формируются новые и выявляются нереализованные региональные преимущества. Основной упор делается на создание таких новых местных преимуществ, как развитая рыночная инфраструктура, наличие коммуникационных линий, безопасность (личная и бизнеса), наличия институтов, поддерживающих бизнес, наличие квалифицированных кадров, благоприятные условия для инвестиций.

. Разработка концепции развития. На данном этапе делаются окончательные выводы о целях социально-экономического развития города, факторах и механизме этого развития, а также о методах управления этим развитием. Данные выводы делаются с учетом новых тенденций социально-экономического развития регионов, местных особенностей и особенностей современного этапа развития российской экономики. В основе концепции лежит выявление приоритетных направлений развития города, анализ ресурсов развития, а также конкурентные преимущества данного города.

. Разработка плана конкретных действий и программ социально-экономического развития. Стандартный план конкретных действий включает в себя задачи и сроки их решения, ответственных лиц, ожидаемый результат, размер и источники финансирования, способы промежуточного контроля и обратной связи, предполагаемые результаты и возможные последствия реализации планов и программ.

. Анализ эффективности и результативности. Стратегическое управление развитием региона предполагает не только разработку плана конкретных действий, но и проведение мониторинга социально-экономического состояния города. Данные мониторинга сравниваются с целями и критериями регионального развития, что дает возможность осуществить оценку эффективности и результативности предпринятых мер. При этом оценивается, совместима ли стратегия с ресурсами, с данными об окружающей среде, помогает ли стратегия решить критические проблемы города, получает ли стратегия поддержку жителей.

Освоение стратегического планирования как одной из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий невозможно без серьезного изменения принципов и приоритетов организации деятельности органов местного самоуправления. Безусловно, стратегическое планирование не может появиться как разновидность управленческой работы только за счет создания специализированного подразделения в составе местной администрации. Эта деятельность требует распределения функций стратегического планирования между представительным и исполнительным органами, а также вовлечения в нее различных профессиональных сообществ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на примере ООО Атрибут
Проблема ликвидности и платежеспособности в современном мире весьма актуальна, поскольку от ее решения зависит развитие любого предприятия и экономики в целом. Основой успеш ...

Анализ объема, состава и качества производимой продукции
Актуальность данного исследования в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой проду ...

Все права защищены www.econclub.ru