Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Финансово-экономическая деятельность

Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля товаров и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию товара. К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки.

Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров. Чистые издержки обращения это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т.п. В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства включая производственные процессы в торговле. Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств. Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным.

Таблица 8 -Анализ валового дохода

№ п/п

Показатели

Отчетный год (квартал)

Отклонение от плана +,-

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Розничный товарооборот, тыс.руб.

64217

72116

7899

2.

Сумма валовых доходов (реализованных торговых скидок)

17403

19976

2573

3.

Уровень валовых доходов (средний % торговой скидки)

17403

19976

2573

Из данных таблицы 6 следует, что валовой доход магазина в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии.

Сумма валового дохода магазина складывается под воздействием таких факторов, как объём и структура товарооборота, уровень торговых надбавок по отдельным товарам, динамика розничных и покупных цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие заметки >>>

Теории спроса на деньги
Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей платежные средства, и теми, кто предъявляет спрос на них. Понятие рынка ...

Анализ ликвидности предприятия на примере ООО Мария
Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смыс ...

Все права защищены www.econclub.ru