Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Структура и факторы формирования расходов бюджета Российской Федерации за 2005-2011 годы

К полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы организации оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Так же к их ведению относится обеспечение условий для развития на территории районов, поселений и городских округов физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Доля расходов на здравоохранение и спорт в общем объеме расходов с 2006 по 2007 год увеличилась на 5,05%, а с 2007 по 2011 год наблюдается четкая тенденция уменьшения расходов в три раза, а в абсолютном выражении сокращение произошло на 1333,8 млрд. руб. (рис. 10).

Рисунок 10. Доля расходов на здравоохранение и спорт в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Снижение доли расходов федерального бюджета на здравоохранение, также в основном связано с сокращением расходов на реализацию федеральных целевых программ.

В сфере социальной политики основные полномочия закреплены за Российской Федерацией.

При этом отдельные полномочия, делегируемые для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций.

Расходы федерального бюджета на социальную политику - это затраты бюджетных средств на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов.

Расходы федерального бюджета представлены на рисунке 11.

Рисунок 11. Доля расходов на социальную политику в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Из графика видно, что расходы на социальную политику не имеют постоянной тенденции. С 2005 по 2010 год расходы федерального бюджета на социальную политику колебались незначительно. В 2011 году наблюдается резкое сокращение расходов по сравнению с 2010 годом на 29,09% или в абсолютном выражении на 6998,5 млрд. руб.

Таким образом, анализируя структуру и факторы формирования расходов бюджета РФ за 2005-2011 годы, можно сказать, что общий объем расходов федерального бюджета РФ с 2005 по 2010 год увеличился на 44%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение расходов федерального бюджета на 24%. Наибольшую долю расходов федерального бюджета РФ в 2011 году пришлось на социальную политику - 32%, на втором месте были расходы на национальную экономику - 18% и третье место занимали расходы связанные с финансированием национальной обороны - 16%. Меньше всего финансирования в 2011 году получили такие статьи расходов федерального бюджета РФ как здравоохранение и спорт - 9% и образование - 6%, а также жилищно-коммунальное хозяйство.

Заключение

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет, имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год.

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализации приоритетных экономических задач и т.д.

Проведенный статистический анализ использования государственного бюджета Российской Федерации за 2005-2011 года показал:

. Что общий объем расходов федерального бюджета РФ с 2005 по 2010 год увеличился на 44%, что в абсолютном выражении составило 10796,1 млрд. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение расходов федерального бюджета на 24%, что в абсолютном выражении 6589,6 млрд. руб.

. Наибольшую долю расходов федерального бюджета РФ в 2011 году пришлось на социальную политику - 32%, на втором месте были расходы на национальную экономику - 18% и третье место занимали расходы связанные с финансированием национальной обороны - 16%. Меньше всего финансирования в 2011 году получили такие статьи расходов федерального бюджета РФ как здравоохранение и спорт - 9% и образование - 6%, а также жилищно-коммунальное хозяйство.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Формирование человеческого капитала в национальной экономике
Человеческий капитал в современной экономической системе становится главным фактором экономического роста, он обеспечивает повышение производительности труда, эффективность об ...

Формы и системы заработной платы
Принципиальную роль и особое место в регулировании труда и в трудовых отношениях занимают вопросы оплаты труда. Проблема оплаты труда - одна из самых трудноразрешимых в эконом ...

Все права защищены www.econclub.ru