Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Структура и факторы формирования расходов бюджета Российской Федерации за 2005-2011 годы

Рисунок 6. Доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную экономику за изучаемый период времени с 2005 по 2009 год стремительно росла с 11,20% до 17,34%, с 2009 года по 2010 наблюдалось резкое сокращение расходов на национальную экономику, а в 2011 по сравнению с 2010 годом доля расходов увеличилась на 3% (рис. 7).

Рисунок 7. Доля расходов на национальную экономику в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Основные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Бюджетные же ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены на финансирование работ, проводимых специализированными комбинатами «РАДОН» (сбор, переработка, утилизация и хранение радиоактивных отходов), на обеспечение деятельности федеральных государственных органов, на предоставление кредитов внутри страны в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации. Доля расходов на ЖКХ за изучаемый период времени существенно снижается относительно своих значений, почти в два раза.

Доля расходов на ЖКХ за изучаемый период времени существенно снижается относительно своих значений, особенно четкая тенденция наблюдается с 2007 по 2011 год (рис. 8).

Рисунок 8. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

За рассматриваемый период снижение доли расходов на ЖКХ произошло в абсолютном выражении на 237,3 млрд руб. Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий: обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем, ряда федеральных целевых программ.

В сфере образования основные полномочия закреплены за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а так же начального профессионального и среднего профессионального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время, опека и попечительство.

За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования, главным образом, высшего и послевузовского профессионального образования.

Доля расходов на образование в общем объеме расходов с 2005 по 2006 годы увеличилась на 12%, и в абсолютном выражении составила 234,6 млрд. руб., а с 2008 по 2011 год произошло сокращение расходов, более чем в два раза, а в абсолютном выражении составила 1098,1 млрд. рублей (рис. 9).

Рисунок 9. Доля расходов на образование в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Снижение доли расходов на образование в основном обусловлено сокращением расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП).

В сфере здравоохранения, спорта и физической культуры за федеральными органами государственной власти закреплены полномочия по оказанию специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, организации и обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также содержанию сборных команд Российской Федерации, их подготовке к всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. В их ведении так же находится организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведение официальных региональных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Трудовой потенциал Республики Беларусь
трудовой потенциал экономический Реформирование экономики страны в 90-е годы прошлого столетия коснулось многих сторон жизни населения. Переход к многоукладной экономике, р ...

Характеристика прибыли автотранспортного предприятия
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью пр ...

Все права защищены www.econclub.ru