Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Структура и факторы формирования расходов бюджета Российской Федерации за 2005-2011 годы

Рисунок 6. Доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную экономику за изучаемый период времени с 2005 по 2009 год стремительно росла с 11,20% до 17,34%, с 2009 года по 2010 наблюдалось резкое сокращение расходов на национальную экономику, а в 2011 по сравнению с 2010 годом доля расходов увеличилась на 3% (рис. 7).

Рисунок 7. Доля расходов на национальную экономику в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Основные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Бюджетные же ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены на финансирование работ, проводимых специализированными комбинатами «РАДОН» (сбор, переработка, утилизация и хранение радиоактивных отходов), на обеспечение деятельности федеральных государственных органов, на предоставление кредитов внутри страны в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации. Доля расходов на ЖКХ за изучаемый период времени существенно снижается относительно своих значений, почти в два раза.

Доля расходов на ЖКХ за изучаемый период времени существенно снижается относительно своих значений, особенно четкая тенденция наблюдается с 2007 по 2011 год (рис. 8).

Рисунок 8. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

За рассматриваемый период снижение доли расходов на ЖКХ произошло в абсолютном выражении на 237,3 млрд руб. Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий: обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем, ряда федеральных целевых программ.

В сфере образования основные полномочия закреплены за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а так же начального профессионального и среднего профессионального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время, опека и попечительство.

За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования, главным образом, высшего и послевузовского профессионального образования.

Доля расходов на образование в общем объеме расходов с 2005 по 2006 годы увеличилась на 12%, и в абсолютном выражении составила 234,6 млрд. руб., а с 2008 по 2011 год произошло сокращение расходов, более чем в два раза, а в абсолютном выражении составила 1098,1 млрд. рублей (рис. 9).

Рисунок 9. Доля расходов на образование в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Снижение доли расходов на образование в основном обусловлено сокращением расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП).

В сфере здравоохранения, спорта и физической культуры за федеральными органами государственной власти закреплены полномочия по оказанию специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, организации и обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также содержанию сборных команд Российской Федерации, их подготовке к всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. В их ведении так же находится организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведение официальных региональных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия
Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных ...

Цикличность экономики
Цикличность как экономическую закономерность признают далеко не все ученые-экономисты. Однако изучение реальной жизни подтверждает существование этого процесса, и цикличность ...

Все права защищены www.econclub.ru