Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Структура и факторы формирования расходов бюджета Российской Федерации за 2005-2011 годы

Анализируя данные о расходах федерального бюджета за 2005-2011 годы, можно сказать, что общий объем расходов федерального бюджета РФ с 2005 по 2010 год увеличился на 44%, что в абсолютном выражении составило 10796,1 млрд. руб. - 31%, а в 2011 году произошло уменьшение расходов федерального бюджета РФ по сравнению с 2010 годом на 24%, что составило в абсолютном выражении 6589,6 млрд. руб. - 19%, что касается значений расходов федерального бюджета 2012-2014 годах, то по данным министерства финансов, прогнозируется увеличение расходов в абсолютном выражении.

Рисунок 1. Динамика расходов федерального бюджета РФ за 2005-2014 годы

Из рисунка 1 видно, что расходы федерального бюджета не имеют постоянной тенденции. По прогнозу в 2012 году расходы федерального бюджета РФ должны составить 1256,40 млрд. руб., а к 2014 году планируется увеличение расходов в 11 раз до 14582,90 млрд. руб.

В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к 2011 году составляли в 2005 году 61,9%, в 2007 году - 103,2%, в 2009 году 145,5% и в 2010 - 159,7%.

Структура расходов федерального бюджета в 2005 году представлена на рисунке 2. Из диаграммы видно, что наибольшую долю расходов федерального бюджета приходится на социальную политику - 43%, что составляет 3643,1 млрд. руб. от расходов федерального бюджета. Также значительная доля расходов приходится на образование - 10%, общегосударственные вопросы и национальную экономику - 9% от расходов федерального бюджета РФ (рис. 2).

Рисунок 2. Структура расходов федерального бюджета в 2005 году

Меньше всего расходов было направлено на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 7%. На долю жилищно-коммунального хозяйства приходилось 6% расходов федерального бюджета или 471,4 млрд. руб.

В 2011 году наблюдается значительное изменение структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации (рис. 3).

Рисунок 3. Структура расходов федерального бюджета в 2011 году

Наибольшую долю расходов федерального бюджета также занимает социальная политика - 32% или 3135,3 млрд. руб. от расходов федерального бюджета. Это связано с тем, что социальная политика является приоритетным направлением бюджетных расходов РФ на 2012-2014 гг. Основными направлениями, которой являются: поддержка слоев населения уровень доходов, которых не достигает прожиточного минимума, решения проблем пенсионного обеспечения, развитие систем здравоохранения, образования и социального обслуживания. На втором месте расходы, связанные с финансированием национальной экономики, но их доля увеличилась с 9% до 18% причем, увеличение произошло также в абсолютном выражении на 1020,7 млрд. руб. На третье место выходят расходы на национальную оборону, её доля в расходах составляет 16%. И 13% приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Меньше всего расходов было направлено на здравоохранение и спорт - 9%, образование - 6%. Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство сократились на 234,1 млрд. руб.

Проанализируем изменение структуры основных направлений расходования бюджета в общем объеме бюджетных расходований.

С 2005 по 2006 год наблюдалось снижение доли расходов на общегосударственные вопросы, с 2005 по 2006 год произошло увеличение расходов в абсолютном выражении на 417 млрд. руб., а с 2007 года наблюдается четкая тенденция снижения доли расходов на общегосударственные вопросы.

Рисунок 4. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную оборону с 2005 по 2011 годы возросла с 8,53% в 2005 и до 13,94% в 2011 году соответственно, т.е. рост доли расходов произошел в наблюдаемой динамике на 5,41%(рис. 5).

Рисунок 5. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную безопасность в общей структуре расходов на протяжении рассматриваемого периода изменяется, однако эти изменения не столь значительны. Максимальное значение показателя приходится на 2011 год - 11,26%, а минимальное на 2007 год - 7,59% (рис. 6).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают пров ...

Цикличность экономики
Цикличность как экономическую закономерность признают далеко не все ученые-экономисты. Однако изучение реальной жизни подтверждает существование этого процесса, и цикличность ...

Все права защищены www.econclub.ru