Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Структура и факторы формирования расходов бюджета Российской Федерации за 2005-2011 годы

Анализируя данные о расходах федерального бюджета за 2005-2011 годы, можно сказать, что общий объем расходов федерального бюджета РФ с 2005 по 2010 год увеличился на 44%, что в абсолютном выражении составило 10796,1 млрд. руб. - 31%, а в 2011 году произошло уменьшение расходов федерального бюджета РФ по сравнению с 2010 годом на 24%, что составило в абсолютном выражении 6589,6 млрд. руб. - 19%, что касается значений расходов федерального бюджета 2012-2014 годах, то по данным министерства финансов, прогнозируется увеличение расходов в абсолютном выражении.

Рисунок 1. Динамика расходов федерального бюджета РФ за 2005-2014 годы

Из рисунка 1 видно, что расходы федерального бюджета не имеют постоянной тенденции. По прогнозу в 2012 году расходы федерального бюджета РФ должны составить 1256,40 млрд. руб., а к 2014 году планируется увеличение расходов в 11 раз до 14582,90 млрд. руб.

В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к 2011 году составляли в 2005 году 61,9%, в 2007 году - 103,2%, в 2009 году 145,5% и в 2010 - 159,7%.

Структура расходов федерального бюджета в 2005 году представлена на рисунке 2. Из диаграммы видно, что наибольшую долю расходов федерального бюджета приходится на социальную политику - 43%, что составляет 3643,1 млрд. руб. от расходов федерального бюджета. Также значительная доля расходов приходится на образование - 10%, общегосударственные вопросы и национальную экономику - 9% от расходов федерального бюджета РФ (рис. 2).

Рисунок 2. Структура расходов федерального бюджета в 2005 году

Меньше всего расходов было направлено на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 7%. На долю жилищно-коммунального хозяйства приходилось 6% расходов федерального бюджета или 471,4 млрд. руб.

В 2011 году наблюдается значительное изменение структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации (рис. 3).

Рисунок 3. Структура расходов федерального бюджета в 2011 году

Наибольшую долю расходов федерального бюджета также занимает социальная политика - 32% или 3135,3 млрд. руб. от расходов федерального бюджета. Это связано с тем, что социальная политика является приоритетным направлением бюджетных расходов РФ на 2012-2014 гг. Основными направлениями, которой являются: поддержка слоев населения уровень доходов, которых не достигает прожиточного минимума, решения проблем пенсионного обеспечения, развитие систем здравоохранения, образования и социального обслуживания. На втором месте расходы, связанные с финансированием национальной экономики, но их доля увеличилась с 9% до 18% причем, увеличение произошло также в абсолютном выражении на 1020,7 млрд. руб. На третье место выходят расходы на национальную оборону, её доля в расходах составляет 16%. И 13% приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Меньше всего расходов было направлено на здравоохранение и спорт - 9%, образование - 6%. Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство сократились на 234,1 млрд. руб.

Проанализируем изменение структуры основных направлений расходования бюджета в общем объеме бюджетных расходований.

С 2005 по 2006 год наблюдалось снижение доли расходов на общегосударственные вопросы, с 2005 по 2006 год произошло увеличение расходов в абсолютном выражении на 417 млрд. руб., а с 2007 года наблюдается четкая тенденция снижения доли расходов на общегосударственные вопросы.

Рисунок 4. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную оборону с 2005 по 2011 годы возросла с 8,53% в 2005 и до 13,94% в 2011 году соответственно, т.е. рост доли расходов произошел в наблюдаемой динамике на 5,41%(рис. 5).

Рисунок 5. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов федерального бюджета РФ с 2005-2011 годы

Доля расходов на национальную безопасность в общей структуре расходов на протяжении рассматриваемого периода изменяется, однако эти изменения не столь значительны. Максимальное значение показателя приходится на 2011 год - 11,26%, а минимальное на 2007 год - 7,59% (рис. 6).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Формирование доходов сотрудников предприятия и его структура на примере СХА ПЗ (колхоза) Степной
Проблема формирования дохода работников всегда была и остается одной из самых злободневных для экономической науки, государственной политики и хозяйственной практики. Ее решени ...

Все права защищены www.econclub.ru