Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа

Наряду с этим применяются специфические методы, например, "анализ входа и выхода", который показывает, как изменение выпуска продукции в одной отрасли влияет на все остальные исходные данные планирования. Изучается взаимосвязь "цена - объем продаж" для конкретной марки товара. В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят такие методы, как: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ. Анализ структуры реализации (сбыта) продукции. При этом используют следующие методы:

Концентрационный анализ. Согласно методу концентрационного анализа продукция предприятия подразделяется на классы по выбранным критериям. Анализ структурной близости. Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Поэтому возможно использовать для анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений.

Здесь рассчитывается интегральный коэффициент структурной близости рекомендуется рассчитывать по формуле [15]:

, (2.1)

где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте товаров, %;- число i-х продуктов.

Также рассчитываются индивидуальные коэффициенты структурной близости по формуле [15]:

, (2.2)

где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте (среди значений по плану и факту или отчетного и базисного периодов), в %.

Предложенный коэффициент имеет преимущество, так как может быть рассчитан по всем товарам в плановом (или предыдущем) и отчетном периодах. Это необходимо, так как зачастую товар или ряд товаров не входят в структуру сбыта по плану, однако его вклад в сбыт по факту учитывается. Кроме того, коэффициент структурной близости можно определить, рассчитывая структуру в фактических ценах.

Выводы по главе

1. Реализация (сбыт) - это процесс реализации продукции производственного предприятия.

2. Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

3. Основными задачами реализации продукции являются:

- усиление конкурентоспособности фирмы

- усиление воздействия на потенциальных покупателей.

4. Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как: сравнения, графический, маркетинговый, анализ структуры реализации (сбыта) продукции и др.

Анализ реализации продукции ОАО "Агреман"

Краткая характеристика исследуемой организации

ОАО "Агреман" является официальным дистрибьютором высококачественных смазочных материалов от таких производителей, как "ТНК Смазочные материалы" по:

Ярославской,

Костромской,

Вологодской,

Ивановской,

Владимирской областям.

И "ТОСОЛ СИНТЕЗ" по:

Ярославской,

Костромской,

Вологодской

Ивановской областям.

Компания основана в 1994 году. Одним из первых направлений деятельности компании была продажа масел железнодорожными цистернами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ организации труда на примере предприятия ООО Оренбургский радиатор
Современные социально-экономические процессы характеризуются принципиальным изменением роли организации труда в общественном производстве. В модели плановой экономики из пр ...

Учёт прибыли, её планирование и использование на предприятии
Прибыль - важнейший показатель финансовой деятельности организации (предприятия). Максимизация прибыли - одна из главных целей развития финансов организации (предприятия) и не ...

Все права защищены www.econclub.ru