Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа реализации продукции на предприятиях являются [9, С.35]:

- оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

- выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;

- разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

- объем реализации продукции;

- ассортимент и структура продукции;

- качество продукции и т.д.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно:

- недостатки в организации сбыта и труда;

- нерациональное использование ресурсов предприятия.

Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как:

Метод сравнения, который позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

- отчетные показатели с плановыми показателями;

- плановые показатели с показателями предшествующего периода

- отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

- показатели работы за каждый день;

- сравнения со среднеотраслевыми данными;

- показатели реализации продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий-конкурентов и др.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

Маркетинговый метод. Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема реализации продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.

При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы:

- эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка результатов такого опроса и др.;

- трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу;

- статистического факторного анализа, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу - коэффициенты парной и множественной корреляции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Частная собственность, ее место и роль в экономике. Цели предпринимательской деятельности
Собственность - это отношения между людьми, выражающие определённую форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства. Они порождают цел ...

Фиктивный капитал в экономической системе
В своей курсовой работе я обращаюсь к теме «Фиктивный капитал в экономической системе» потому, что считаю данную тему актуальной и востребованной на текущий момент. Для то ...

Все права защищены www.econclub.ru