Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Сводка и группировка

В общем виде статистическая группировка - это расчленение общей совокупности единиц по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы, различающимся между собой в качественном и количественном отношении и позволяющие выделить социально-экономические типы, изучит структуру совокупности или проанализировать связи между отдельными признаками. Отсюда вытекают три основные задачи, решаемые с помощью группировок: определение основных типов явлений и изучение их взаимосвязи; характеристика структуры исследуемой совокупности; определение взаимодействия факторов.

При типологической группировке в качестве группировочных выступают существенные признаки, которые и различают выделенные типы или группы по существу. Группировка по одному признаку называется простой, а по двум или нескольким признакам, взятым в комбинации, - комбинационной. При данном виде группировки каждая группа, выделенная по одному признаку, разбивается на подгруппы по другим признакам. Количественные значения признака, на основании которых исследуемые явления разбиваются на группы, называются интервалами.

Структурные группировки выявляют внутреннее строение изучаемого множества явлений. Число интервалов в таких группировках должно быть оптимальным.

Аналитические группировки помогают установить и изучить причинно-следственные связи между признаками (факторными и результативными. Если при этом число пар значений признаков невелико, связь между ними может быть установлена с помощью простых параллельных рядов.

В нашей случае, группировочными признаками будут являться объем продаж облигаций (х1) и серии по доходности к погашению (х2). Они являются факторными признаками. Результативным признаком является сумма балансовой прибыли (y).

Построим ранжированные ряды для изучения интенсивности изменения значений группировочных признаков (Таблица 2).

Таблица 2 - Ранжированные ряды

Объем продаж, млн. ден. ед.

6,5

7,9

8,5

8,6

15,2

15,8

16,2

18,9

20,4

45,4

49,7

55,6

Серии по доходности к погашению, %

41

44

47

49

51

56

58

61

65

69

72

75

Определим интервалы в группах. Так как у нас вариация группировочного признака в упорядоченном (ранжированном) ряду носит равномерный характер, то интервалы в группах равные и определяются по формуле:

где h - шаг интервала;

хmax - максимальное значение признака;

хmin - минимальное значение признака;

n - количество групп.

Получим h=11,33. Округлим до h=12. Результаты группировки представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 - Балансовая прибыль по группам фирм Иркутской области в зависимости от объема продаж облигаций за 2010 год

Группы фирм по объему продаж облигаций, млн. ден. ед.

Наблюдение

В среднем

количество фирм

удельный вес, %

объем продаж облигаций, млн. ден. ед.

балансовая прибыль, млн. ден. ед.

1

2

3

4

5

6,5 - 8,6

4

33,33

7,88

11,00

15,2 - 20,4

5

41,67

17,30

26,60

45,4 - 55,6

3

25,00

50,23

78,33

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Теоретические основы функционирования регионов
Теоретические аспекты принципов и компонентов устойчивого развития регионов ...

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Все права защищены www.econclub.ru