Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ платежеспособности ОАО «Русь»

Факторный анализ платежеспособности предусматривает построение такой цепочки показателей, на основе которых можно сделать вывод о платежеспособности организации. Для этого возьмем коэффициент рентабельности собственного капитала, который разложим на отдельные элементы, каждый из которых может оказывать определенное влияние на результирующий показатель:

Rск= ЧП = ЧП * N * ЗК

СК N ЗК СК

где, Rск - рентабельность собственного капитала

ЧП - чистая прибыль

N - выручка

ЗК - заемный капитал

СК - собственный капитал

ЗК - коэф-т финансового Левериджа (Кфл)

СК

N - коэф-т оборачиваемости заемного капитала

ЗК

ЧП - коэф-т рентабельности продаж

N

Исходя из вышеизложенных расчетов получаем факторную модель:

ЧП

СК

Кфл =

N * ЧП

ЗК N

Таблица 15 - Факторы, влияющие на платежеспособность предприятия

Показатели

усл. обозн.

Базисный год (2009)

Отчетный год (2011)

Изменение +/-

Влияние

заемный капитал

А

155309

162957

7648

0

собственный капитал

В

60048

86715

26667

-0,8

чистая прибыль

С

3171

18696

15525

0,3

выручка

Д

116139

127727

11588

0

Коэффициент финансового Левериджа показывает сколько рублей заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств.

Значение этого показателя должно быть < либо = 1.

Кфл 2009 = 0,053 = 2,3 (У0)

0,75*0,03

Уусл.1= 0,31 = 2,6

0,75*0,16

Уусл.2= 0,22 =1,8

0,75*0,16

Уусл.3= 0, 22 =1,8

0,82*0,15

Кфл 2011 = 0,22 =1,8 (У1)

0,78*0,15

ΔУс= 2,6 - 2,3= 0,3

ΔУв= 1,8 - 2,6 =-0,8

ΔУд= 1,8 - 1,8 = 0

ΔУа= 1,8 - 1,8 = 0

ΔУобщ.= 1,8 - 2,3 = -0,5

Проверка: 0,3+(-0,8) = -0,5

Другие заметки >>>

Теоретические основы функционирования регионов
Теоретические аспекты принципов и компонентов устойчивого развития регионов ...

Ценовая политика промышленного предприятия на примере ООО Мебель
В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к ...

Все права защищены www.econclub.ru