Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Ценовая политика промышленного предприятия на примере ООО Мебель

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

В настоящей выпускной квалификационной работе будет исследоваться ценовая политика промышленного предприятия.

Обоснуем актуальность выбранной темы исследования.

Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ процесса формирования ценовой политики промышленного предприятия на примере ООО «Мебель», занимающегося производством и реализацией мебели.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

) рассмотреть экономическую сущность цены и ценовой политики предприятия;

) определить роль цены в функционировании предприятия;

) описать ценовые стратегии и методы ценообразования;

) охарактеризовать предприятие ООО «Мебель», выполнив анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия;

) проанализировать ценовую политику, реализуемую в ООО «Мебель»;

) разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики.

Объектом исследования в настоящей работе является промышленное предприятие - ООО «Мебель», занимающееся производством и реализацией мебели.

Предметом исследования является ценовая политика и процессы ценообразования на предприятии.

Теоретической и методической основой проведенного исследования послужили труды отечественных ученых и практиков в области ценообразования, среди которых особое влияние оказали работы таких авторов как Уткина Э.А. Салимжанова И.К. Липсица И.В. Котлера Ф. Есиповой В.Е. Герасименко В.В.

В процессе работы применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, монографический метод, методы анализа, статистические методы, теория систем и принципы системного анализа (системный подход).

Информационной базой работы явились внутренние документы ООО «Мебель», в том числе финансовая отчетность на отчетные даты.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

    Другие заметки >>>

    Формы предпринимательства в рыночной экономике
    В условиях трансформации мировой экономики, перехода цивилизации на постиндустриальный путь развития предпринимательство становятся неотъемлемым звеном в структуре общественног ...

    Характеристика экономических систем
    Экономическая наука, как известно, изучает экономические отношения людей в обществе. Экономические отношения в обществе - сложное понятие. С одной стороны, они показывают о ...

    Все права защищены www.econclub.ru