Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1

Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, молоко. К началу 1940 года завод уже производил в год 11 700 тонн цельномолочной продукции, 46 тонн масла, 280 тонн мороженого.

В 1953 году были построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока и 6 тонн мороженого в сутки. Дальнейшая техническая модернизация позволила расширить ассортимент, повысить качество продукции.

С апреля 1974 по декабрь 1974 года осуществлялось переоснащение гормолзавода. Производственная мощность составляла уже 230 тонн выработки цельномолочной продукции в сутки. Ассортимент вырабатываемой продукции расширился до 20 видов. Проведенная реконструкция позволила специализировать завод на выработке сметаны, творога и сырковых изделий, увеличить степень механизации труда, повысить культуру и производительность труда.

С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке по улице Солтыса «стена к стене» к Гормолзаводу №3. Мощность переработки молока увеличилась до 320 тонн в сутки.

Начиная с 2003 года завод постоянно увеличивает объемы производства, расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Если в 2002 году выпускалось 30 ее видов, в том числе 4 вида глазированных сырков, в 2005 - 112 видов и более 60 видов сырков, то в 2009 году - уже 300 и более 100 соответственно.

год в истории предприятия ознаменован важнейшим событием - присоединением КУП «Гормолзавод №3». Данное решение принято для создания «единого технологического процесса на площадях обоих предприятий, которые расположены рядом».

Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока в год. Предприятие известно многим любителям молочных продуктов под такими торговыми марками: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Венский завтрак», «Аристей» и, конечно же, продукты для детей «Депи».

КУП «ГМЗ №1» динамично развиваемся, внедряя новые технологии и разрабатывая новые продукты с учетом предпочтений потребителей.

Каждая торговая марка несет в себе свои ценности и четко сфокусирована на свою целевую аудиторию, например, «Минская марка» ориентирована в основном на людей, которые проживают в Минске и его окрестностях.

«Молочная страна» продукция для всего семейства. Сочетание пожеланий от «Мала до Велика».

«Славянские традиции» для тех, кто предпочитает традиционные продукты, приготовленные по традиционной технологии на современном оборудовании.

Особо хочется выделить группу детского питания под торговой маркой «Депи».

Так как к детскому молоку предъявляются очень жесткие требования по качеству, работники предприятия отслеживают качество на каждом этапе производства. Не стоит забывать и о том, что дети растут и им нужны полезные микроэлементы, витамины и это учитывается в процессе приготовления данной группы продуктов.

Выпуская широкий ассортимент продукции, предприятие следует принципу, чтобы каждый покупатель нашел что-то своё.

Современный рынок молочной продукции диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только традиционные молочные продукты, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и привычки потребителей.

Из года в год «Городской Молочный Завод №1» расширяет свои возможности и сферу влияния на рынке молочных продуктов. Благодаря стабильному качеству и постоянно расширяющемуся ассортименту предприятие смогло значительно увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей.

Продукция предприятия пользуется спросом не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Введение новых технологий и новых продуктов позволяет предприятию успешно конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Сегодня продукция предприятия поставляется в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

Залогом успеха на внешних рынках является слаженная работа всех структурных подразделений предприятия.

В настоящее время специалистами предприятия прорабатывается вопрос по внедрению на предприятии международной системы ИСО 22000-2005. Данный международный стандарт устанавливает требования к системе управления безопасностью пищевой продукции, а так же дает возможность развивать, внедрять, выполнять и улучшать систему управления безопасностью пищевой продукции. Внедрение данной системы позволит предприятию выйти на рынок стран ЕС.

Еще увереннее говорить о выполнимости этих планов можно после произошедшей в августе прошлого года реорганизации ОАО «Городской Молочный Завод №1» в коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» путем присоединения к нему коммунального унитарного предприятия «Городской Молочный Завод №3».

Объединение позволило кардинально расширить ассортимент и увеличить объемы продукции поставляемой на экспорт.

Решение о присоединении было принято для создания единого технологического процесса на площадях обоих предприятий и результаты работы в 2009 году свидетельствуют о правильности и даже своевременности этого шага.

КУП «ГМЗ №1» выпускает широкий ассортимент продукции, который представлен в Приложении А.

Планирование, разработка и постановка новой продукции на производство осуществляется на основании отчёта маркетинговых исследований, предложений руководителей структурных подразделений и специалистов предприятия, наличия материальных и производственных ресурсов, результатов оценки экономической эффективности производства.

Новые виды продукции - это результат работы специалистов отдела продаж и маркетологов, которые постоянно отслеживают тенденции на мировом рынке молочной продукции. После анализа и прогноза возможной доли рынка, дается рекомендация отделу главного технолога о создании нового вида продукции. По полученным предложениям главный технолог разрабатывает план-график разработки и освоения новой продукции на год и перспективу. Разработку рецептур, технологических инструкций проводят специалисты производственной лаборатории и службы главного технолога в соответствии с разработанными на предприятии стандартами. Техническую подготовку внедрения новой продукции проводит служба главного инженера, экономическую эффективность внедрения новой продукции - планово-экономический отдел.

Далее вырабатываются пробные образцы продукции, которые получают оценку от привлеченных дегустаторов. В ходе проведения данного мероприятия заполняется дегустационный лист, где привлеченные респонденты ставят оценки и указывают замечания по каждому образцу. После этого рассчитывается стоимость новинки, сравнивается с ценой конкурентов, а если нет аналогов с продуктами-заменителями. На последнем этапе разрабатывается дизайн упаковки и программа вывода продукта на рынок.

В период с 2005 по 2010 годы для внедрения и изготовления новых видов разработано более 70 технологических инструкций, около 450 рецептур.

В 2009 году освоен выпуск новых видов продукции:

сырки глазированные элитные с различными начинками и наполнителями;

десерт творожный с различными наполнителями;

соусы сметанные;

творожный сливочный продукт;

сыр полутвердый типа «Фета»;

сыр мягкий с наполнителем.

Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. С момента основания и по сегодняшний день при производстве продукции на предприятии используется только натуральное сырье. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство молока, кефира, сливок, творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных продуктов на основе йогурта и творога.

Для увеличения производства потребительских товаров на предприятии закуплена и установлена линия по производству мягкого творога. В декабре 2009 года закончен монтаж линии по производству полутвердого сыра.

Приобретение линии по производству сыра типа «Фета» позволит производить новый сыр, который в настоящее время в РБ не производится. Сыр типа «Фета» относится к группе рассольных сыров с содержанием жира 40-50%, влаги 56%, соли 3-4%. Он является традиционным сыром для таких стран как Греция, Дания, Голландия, Египет, Сирия, Кипр.

На линии сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования белков сыворотки увеличить выход сыра до 12% по сравнению с традиционным способом. Его упаковка производится в стаканчики по 250 грамм, срок годности сыра 4 месяца. Производство сыра типа «Фета» позволит увеличить объемы производства и реализации, прибыли, расширит ассортимент новых видов, обеспечит импортозамещение продукции. Длительный срок хранения позволит реализовывать за пределы РБ.

Специалистами предприятия постоянно проводится мониторинг упаковочной отрасли как производителей РБ, так и других стран. Как отмечалось ранее, предприятие постоянно совершенствует не только выпускаемую продукцию, но и использует новые виды упаковки. Так предприятие отказалось от использования пергамента и перешло на упаковку сырков творожных и творога в леанкавер. Это позволило не только улучшить внешний вид продукта, но и продлить срок реализации с 3 до 5 суток.

Использование металлизированного пропилена при упаковке сырков глазированных и масс творожных (ранее использовалась фольга кашированная) также позволило сделать упаковку не только яркой и красочной, выделить продукт нашего предприятия от других производителей, но и также продлить срок реализации с 5-7 дней до 10-15.

Расфасовка десертов творожных, сметаны, пудинга в коробочки из полистирола различной емкости с последующей их герметичной запайкой крышкой из фольги позволила значительно улучшить внешний вид и удобство в использовании, ранее такие продукты фасовались в стаканы с крышкой - «нахлобучкой».

В мае 2010 года на предприятии начали расфасовывать майонез в упаковку «doy-pack». Упаковка эстетична, удобна в использовании, закручивается крышкой.

Сегодня продукция предприятия поставляется на Украину и в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области. В 2009 г. на территории Украины предприятие впервые приняло участие в выставке-ярмарке. Специалистами были получены сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения украинского образца и налажены деловые отношения с крупными предприятиями Украины.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

В основу идентификации и оценки альтернативных и новых технологий в соответствии с осуществляемой политикой и стратегией положен Бизнес-план развития предприятия. В период с 2005 по 2010 год на Государственном предприятии «ГМЗ №1» было освоено и поставлено на производство 169 вида новой продукции. В 2009-2010 годах в ассортиментном перечне появились такая продукция как напиток молочный «Забава» 2,4% жирности, сыр «Адыгейский» 45% жира в сухом веществе с вкусовыми наполнителями, майонез «Славянский» 35% жирности оливковый и с лимонным соком, напиток молочный сокосодержащий «Летний день», сыр «Фету» 45% жирности, паста творожная «Венский завтрак» 7% и 25% жирности, сырки глазированные «Картошка» 18% жирности и др. Данные новинки являются результатом исследования тенденций, как мирового рынка молока, так и рынка Российской Федерации. Ежегодно потребление традиционных видов молочной продукции таких как творог, масло снижается, из-за изменения потребительских предпочтений, то новинки предприятия с заинтересуют не только взрослых люди но и детей.

Работа по освоению новых перспективных видов продукции проводилась с учётом анализа их потребности на рынке молочной продукции и удовлетворения ожидания потребителей.

В условиях жесткой рыночной конкуренции, постоянного повышения требования к качеству выпускаемой продукции, появлению на рынке конкурентоспособных видов продукции, возникла необходимость более тщательного подхода при выборе того или иного вида при принятии решения для последующей его выработке. Ежегодно разрабатывается и утверждается генеральным директором предприятия план освоения и постановки на производство новых видов молочной продукции со сроками исполнения.

На предприятии планомерно ведётся расширение ассортимента продукции данной группы.

Для эффективной работы Государственного предприятия «ГМЗ №1» по внедрению новых технологий, новых видов продукции, усовершенствованию новых технологических процессов поддерживается информационная связь с научно-производственным республиканским унитарным предприятием «БЕЛНИКТИММП», Могилёвским государственным университетом продовольствия. Ежегодно на предприятии осуществляется подписка на журналы: «Молочная промышленность», «Пищевая промышленность», «Молочный продукт». Специалисты предприятия систематически посещают все отраслевые семинары и конференции проходящие как в РБ так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Усовершенствование технологии производства продукции, улучшение условий работы, расширение и анализ рынков сбыта позволяет предприятию оставаться на лидирующих позициях.

На КУП «ГМЗ №1» внедряется производство витаминизированной и лечебно-профилактической продукции, такой как творог «Жемчужинка» обогащенный бифидобактериями, продукт творожный «Я Полезный!» 5% жирности с бифидобактериями; с фруктозой и инулином, йогурт молочный «Я Вкусный!» 2,0% жирности с фруктами и др. На сегодняшний день покупатель уделяет большое внимание своему здоровью поэтому, изучая мировые тенденции и мнение белорусов предприятие ежегодно увеличивает ассортиментный перечень витаминизированной и лечебно-профилактической продукции.

Ежеквартально в соответствии с утвержденными протоколами Министерства здравоохранения Республики Беларусь проводятся испытания образцов лечебно-профилактической продукции и дается по ним заключение.

    Другие заметки >>>

    Фискальная политика государства
    Фискальная политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расход ...

    Анализ оборотных средств ОАО ДЭП-12
    оборотный средство дебиторская задолженность Актуальность темы состоит в том, что при современном этапе непрерывность процесса предоставления и реализации услуг на предприятии ...

    Все права защищены www.econclub.ru