Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Функция личного потребления в Украине на основании ежеквартальных данных 2006-2011 гг.

Спрос и предложение - являются наиболее используемыми в экономической теории терминами. Спрос и предложение - силы, приводящие в движение механизмы рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой их реализуют.

В масштабе макроэкономики, на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества. Это своеобразное выражение равновесия между предложением (созданный национальный доход) и спросом (использованный национальный доход).

Совокупные доходы общества представляют собой национальный доход. А совокупные расходы, в которых потребление выступает главным компонентом, и поэтому важно понять основные факторы, определяющие расходы на потребление, - это расходование национального дохода на потребление и накопление (инвестирование). Однако не все полученные населением доходы полностью расходуются; часть из них сберегаются, т.е. откладываются.

Целью данной курсовой работы является построение и анализ функции личного потребления в Украине на основании имеющихся ежеквартальных данных 2006-2011 гг.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:. Теоретические основы: определение содержания экономических переменных, которые фигурируют в исследовании и рассмотрение аналогичных макроэкономических моделей.

II. Сбор необходимой статистической информации для моделирования функции личного потребления в Украине.. Анализ полученной модели, построение прогноза.

Основой для написания данной курсовой работы послужили материалы периодической экономической литературы по исследуемой теме, законодательные и нормативные акты Украины.

Потребление

- индивидуальное и общее использование потребительских благ для удовлетворения материальных и духовных потребностей [7].

Потребление - самый большой компонент ВВП, составлявший 66% совокупных расходов в течение последнего десятилетия. Большая часть произведенной продукции идет на потребление. Также, потребление формирует потребительское поведение, которое является своеобразным индикатором циклического развития экономики.

По структуре потребления выделяются следующие группы:

товары текущего потребления (продукты питания, одежда);

товары длительного использования (бытовая техника, транспортные средства);

услуги (жилье, образование, охрана здоровья, отдых).

Структура потребительских расходов у разных групп населения разная. Однако, существуют общие группы расходов на: питание, одежду, жилье, медицину, транспорт, образование.

Например, в США расходы на продукты питания составляют около 20% используемого дохода, в странах Западной Европы - в среднем 25%, а в Украине приблизительно 60% используемого дохода.

Существуют закономерности, по которым население распределяет свои доходы по статьям потребления.

Так, статистика свидетельствует, что бедные семьи 30-35% своего дохода расходуют на товары первой необходимости и жилье. С ростом дохода семей спрос на товары и услуги низкого качества сокращается, а на высококачественные товары и услуги возрастает. С дальнейшим ростом дохода удельный вес потребительских расходов на питание уменьшается.

Потребительские расходы на одежду, товары длительного использования возрастают быстрее, чем доход, и приблизительно равняются 10-20%. На образование, охрану здоровья, отдых приходится приблизительно 50-55% от суммы потребительских расходов. Необходимо отметить, что не весь доход расходуется на потребление, определенная его часть сберегается. Сбережения -

часть располагаемого дохода, которая не потребляется. Иными словами, сбережения равны доходу за вычетом потребления.

Изучение факторов, влияющих на размер потребительских расходов позволяет вывести функцию потребления.

На объем потребления оказывают влияние объективные (доход, уровень цен, имущество потребителей, реальная ставка процента) и субъективные факторы (предельная склонность к потреблению, ожидания).

В зависимости от того, какой фактор выступает главным, выделяют следующие модели потребления:

А) теория абсолютного дохода Кейнса (влияет уровень автономного потребления, размер текущего располагаемого дохода и предельной склонности к потреблению).

Б) теория потребления Кузнеца (влияет в долгосрочной перспективе уровень располагаемого дохода и средняя склонность к потреблению).

В) теория относительного дохода Дюзенберри (влияет отношение дохода индивида к среднему доходу социального слоя, в котором индивид живет - гипотеза демонстрационного эффекта; привычка человека к достигнутому уровню потребления).

Г) теория жизненного цикла потребления Модильяни (влияет текущий доход и ожидаемый в будущем, ожидаемая продолжительность жизни и пенсионного возраста, размер накопленного богатства, стремление к постоянной в течении жизни величине потребления).

Д) теория перманентного дохода Фридмана (влияют величина текущего дохода, величина перманентного дохода прошлых лет, склонность к потреблению, коэффициент учета изменения текущего дохода как вклад в перманентный доход).

личное потребление украина кейнсианский

Е) Микроэкономическая модель межвременного выбора Фишера (ставка процента, размер текущего и ожидаемого дохода).

Далее рассмотрю модели потребления подробнее.

    Другие заметки >>>

    Анализ ликвидности предприятия на примере ООО Мария
    Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смыс ...

    Учёт прибыли, её планирование и использование на предприятии
    Прибыль - важнейший показатель финансовой деятельности организации (предприятия). Максимизация прибыли - одна из главных целей развития финансов организации (предприятия) и не ...

    Все права защищены www.econclub.ru