Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ объема, состава и качества производимой продукции

Актуальность данного исследования в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества, расширению номенклатуры предлагаемых изделий или даже переходу на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

В условиях же ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Объектом данного исследования является объем, состав и качество производимой продукции, а предметом - анализ данных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

Цель исследования: проанализировать величину объема, состав ассортимента и уровень качества произведенной продукции предприятия ОАО «ШМКК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать методику проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции;

2) провести анализ по данным показателям;

) сделать выводы об эффективности работы ОАО «ШМКК» на основе проанализированных показателей.

Данная курсовая работа включает в себя введение, в котором описана актуальность исследования, объект, предмет, задачи и цели курсовой работы, далее представлены две главы.

В первой главе мной была рассмотрена методика проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции.

Во второй главе представлена краткая характеристика ОАО «ШМКК» и проведены аналитические расчеты по объему, составу и качеству продукции, позволяющие сделать вывод о производительности работы данного предприятия.

Так же работа включает заключение, содержащее общий вывод по проведенному анализу.

Работа изложена на 50 страницах и содержит 23 таблицы и 2 рисунка.

Методологическая основа: положение теории экономического анализа.

Теоретической основой данного исследования послужили труды Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Гиляровская Л.Т., Алексеева А.И., Щадрина Г.В. [1,2,3,4,5]

Теоретические подходы к анализу объема, состава и качества производимой продукции

    Другие заметки >>>

    Управление затратами и их влияние на деятельность предприятия
    Затраты организации - это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. Для достижения высокой эффективности работы современного предприятия нео ...

    Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
    На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

    Все права защищены www.econclub.ru