Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ продаж ценных бумаг

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена особым положением продаж облигаций среди продаж других ценных бумаг.

Цель курсовой работы - провести экономико-статистический анализ эффективности продаж облигаций по группе фирм Иркутской области, используя экономико-статистические методы.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

. изучить теорию вопроса анализа эффективности продаж облигаций с помощью различной научной и учебной литературы, нормативных и законодательных актов, а также периодических литературных изданий по теме исследования;

. произвести наблюдение для сбора исходной информации по группе фирм Иркутской области;

. обработать исходную информацию с помощью статистических приемов;

. проанализировать результаты обработки данных;

. обобщить изучение балансовой прибыли по фирмам Иркутской области.

Объектом исследования является группа фирм Иркутской области.

Предметом исследования является балансовая прибыль, получаемая от продажи облигаций.

При написании курсовой работы использовались следующие методы:

. статистическое наблюдение

. сводка и группировка

. средние величины и показатели вариации;

. дисперсии;

. корреляция:

. регрессия;

. индексы;

. ряды динамики.

Источниками данных для наблюдения послужили годовые отчеты фирм Иркутской области.

В зависимости от решаемых задач в работе использованы различные методы исследования, такие как абстрактно-логический, балансовый, монографический и расчетно-конструктивный методы исследования.

Теоретический обзор

Рынок облигаций государственного сберегательного займа - молодой, самый динамичный и быстроразвивающийся сектор на рынке государственных облигаций. Изначально их выпуск конструировался с целью привлечь средства населения для финансирования государственного долга. Поэтому данным ценным бумагам придавались такие инвестиционные характеристики, которые позволили им стать привлекательными в глазах индивидуальных инвесторов, при том, что условия их обращения - максимально удобны для населения.

Облига́ция (лат. obligatio - обязательство; англ. bond - долгосрочная, note - краткосрочная) - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права.

Общим доходом по облигации являются сумма выплачиваемых процентов (купонов) и размер дисконта при покупке.

Облигации служат дополнительным источником средств для эмитента являясь эквивалентом займа. Иногда их выпуск носит целевой характер - для финансирования конкретных программ или объектов, доход от которых в дальнейшем служит источником для выплаты дохода по облигациям.

В зависимости от эмитента различают облигации государственные, муниципальные и коммерческих юридических лиц. Государственные облигации выпускаются на основании Закона РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» Ведомости РФ, 1993, №1, ст. 4. К их числу относятся, в частности, эмитированные Минфином РФ облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа и облигации государственного сберегательного займа. Эмитентом облигаций коммерческих юридических лиц чаще всего выступают Акционерные общества. Правовые основания для этого содержатся в Законе об акционерных обществах.

Экономическая суть облигаций очень похожа на кредитование. Облигации позволяют планировать как уровень затрат для эмитента, так и уровень доходов для покупателя, но не требуют оформления залога и упрощают процедуру перехода права требования к новому кредитору. Фактически на рынке облигаций осуществляются средне- и долгосрочные заимствования, обычно сроком от 1 года до 30 лет.

Облигации могут быть именными и предъявительскими, свободно обращающимися и с ограниченным кругом обращения, с обеспечением (залоговым или иным) либо без такового, с единовременным сроком погашения и с погашением по сериям в определенные сроки, с фиксированной или плавающей купонной ставкой, обычными и конвертируемыми, т.е. трансформируемыми в акции.

Каким бы видом деятельности (производственной и непроизводственной) не занималось предприятие, оно получает балансовую прибыль.

Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.

Балансовая прибыль включает три основных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания услуг. В состав внереализационных прибылей (убытков) включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а также другие доходы:

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• доходы от дооценки товаров;

• поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы;

• положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

• проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.

К ним также относится доход от долевого участия в уставном капитале других предприятий, представляющий собой часть чистой прибыли, которая поступает учредителям в заранее оговоренном размере или в виде дивидендов по акциям, которыми владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям и краткосрочным казначейским обязательствам. Предприятие имеет право на получение дохода по ценным бумагам акционерных обществ, если они приобретены не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты их выплаты. По государственным ценным бумагам право и порядок получения доходов определяются условиями их выпуска и размещения.

Экономико-статистический анализ эффективности продаж облигаций

    Другие заметки >>>

    Управление затратами и их влияние на деятельность предприятия
    Затраты организации - это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. Для достижения высокой эффективности работы современного предприятия нео ...

    Технико-экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО Саранский телевизионный завод
    Данная курсовая работа была выполнена по теме «Технико - экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО «Саранский телевизионный завод»» ...

    Все права защищены www.econclub.ru